Важным условием конкурентоспособности транспортных, производственных и логистических компаний на современном рынке становится внедрение современных средств управления автопарком, в основе которых – технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и мобильной передачи данных. Актуальный обзор телематических систем в сегменте грузового транспорта подготовило издание «За рулем».
Как отмечают эксперты, опрошенные изданием, сегодня обычная геолокация не решает всех задач, стоящих перед компаниями, имеющими собственный автопарк. Цель – получение достоверных сведений не только о местонахождении машины, но и ее рабочих параметрах (скорости движения, пробеге, маршруте движения, время движения/стоянки, расхода топлива, экономичности и агрессивности вождения, соблюдения рабочих графиков). Наиболее важным параметром является контроль расхода топлива и несанкционированных сливов: внедрение систем с подобным функционалом обеспечивает снижение эксплуатационных расходов до 30%.
В сегменте грузового транспорта все более распространенной становится схема Truck и Trailer, по которой телематическими системами оснащается как тягач, так и прицеп. В контур контроля могут быть включены такие данные, как состояние тормозов, давление в шинах, закрытие/открытие двери прицепа, состояние сцепления прицепа и тягача, соблюдение стандартов перевозки в фургоне (особенно в пищевой, животной, фармацевтической промышленности), температуры в рефрижераторе и т.д. Такой подход обеспечивает сохранность груза, предотвращение угонов и хищений.
«Учитывая масштабы нашей страны и растущую популярность грузоперевозок автомобильным транспортом, внедрение современных телематических систем – это вопрос не только нормативных требований, но и конкурентоспособности бизнеса, - комментирует пресс-служба НПО РИК-Системы. – В продуктовом портфеле нашей компании имеются как «коробочные» решения по мониторингу отдельных транспортных средств, предназначенные для малого бизнеса, так и комплексные программные продукты, обеспечивающие обработку большого количества телематических данных».