«Метриум Групп» объявляет о новой услуге для своих клиентов - trade-in. В отличие от большинства компаний, оказывающих такой сервис для своих клиентов, «Метриум Групп» не только бронирует квартиру в новостройке, но и фиксирует цену на нее.
Взаимозачет на рынке недвижимости, то есть обмен старой жилплощади на новую с доплатой – сегодня весьма распространенная операция. Trade-in – это реальный инструмент по улучшению условий жизни здесь и сейчас, если у вас не хватает денег для покупки новой квартиры. «Метриум Групп» объявляет об оказании данной услуги для своих клиентов. При этом возможны два сценария развития событий.
Первый - на выбранную квартиру в новостройке ставится бронь до момента реализации старой жилплощади без фиксации стоимости. Второй - выбранная квартира в новостройке закрепляется за клиентом на 30 дней с фиксацией стоимости на день бронирования. Договор приобретения квартиры в новостройке заключается одновременно с продажей старой квартиры.
Если цена объектов недвижимости разнится, то покупатель имеет право забрать оставшиеся от покупки деньги или же должен будет доплатить. Кроме оперативной продажи старого жилья, клиент получает также юридическую поддержку, оценку и рекламу продаваемой квартиры. При этом оценка и рекламные услуги компании предоставляются бесплатно, клиент платит лишь риэлторскую комиссию. Таким образом, с помощью trade-in покупатель экономит время и без особых затрат получает желанную квартиру.
«Услугу trade-in сегодня оказывают практически все крупные риэлторские компании, - комментирует Мария Литинецкая, генеральный директор «Метриум Групп». - Все понимают, что благосостояние населения невысокое, уровень платежеспособности низкий, и основным источником средств для покупки новой квартиры служит либо продажа старой, либо ипотека. Редко у кого есть «живые» деньги. Эти обстоятельства и обусловили появление на рынке услуги trade-in, которая впервые возникла в кризис».
Изначально схема была следующей: предполагалось, что если у клиента есть старая квартира и он хочет приобрести жилье в новостройке, то застройщик выкупает у него имеющуюся жилплощадь, а клиент приобретает на эти деньги новую квартиру. При этом «живых» денег собственник не видит – он просто оформляет старую квартиру на застройщика, а взамен получает документы от новой. Таим образом, старое жилье идет в зачет нового с доплатой разницы в цене. Услуга возникла прежде всего с целью активизации продаж в новостройках.
«Однако по факту никто из участников рынка эту идею в первоначально заявленном виде так и не реализовал, так как в изначальной интерпретации схема была невыгодной и рискованной, - продолжает Мария Литинецкая. - Во-первых, потому что данная услуга по понятным причинам привлекает самые малообеспеченные слои населения, чье имеющееся жилье, которое предлагается в зачет нового, чаще всего низколиквидно, так как расположено в старом жилом фонде. Во-вторых, обслуживание данной услуги предполагает отдельный штат специалистов – прежде всего оценщиков, брокеров, а это дополнительные затраты».
В итоге, trade-in трансформировался сегодня в новую схему. Человек приходит в риэлторскую компанию, предлагающую такую услугу, выставляет на продажу свою старую квартиру, при этом максимум, что может предложить ему риэлтор – бронь в новостройке без фиксации цены, потому что «заморозка» цены на длительный период - не в интересах застройщика. В результате, пока квартира клиента будет продаваться, цена на его будущее жилье может и наверняка вырастет. Отличительные условия программы trade-in от «Метриум Групп» в том, что компания фиксирует цену.
«Рынок риэлторских услуг сейчас переживает этап повышения уровня и качества сервиса, становится более клиентоориентированным. Одним из доказательств того как раз и является развитие такой услуги, как trade-in. Риэлторы думают о том, как расширить свою клиентскую базу и сделать процесс покупки новой квартиры более комфортным для покупателя», - резюмирует Мария Литинецкая.