Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект о возможности регионов самостоятельно определять процедуру избрания губернаторов
Законопроект о выборах глав субъектов федерации позволит сохранить на высоком уровне учет интересов избирателей различных политических партий, представленных в регионе, вне зависимости от процедуры выборов. Такое мнение высказал во вторник, 19 марта, член Президиума Генерального совета «Единой России», председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, сообщает er.ru.
Он напомнил, что Госдума рассмотрит во втором основном чтении предложение ряда депутатов об установлении возможности для субъектов РФ перейти к иному порядку избрания главы субъекта.
«Эта возможность будет выглядеть следующим образом. Если законом субъекта РФ, Конституцией, уставом, будет предусмотрено, что избрание высшего должностного лица субъекта РФ производится законодательным представительным органом власти субъекта РФ, в этом случае политические партии, которые представлены в регионе, которые представлены в ГД будут иметь возможность сделать предложение президенту не более чем по трем кандидатурам», - пояснил Плигин.
«Хотел бы подчеркнуть, что политические партии, которые имеют право внесения кандидатуры, одновременно обязаны провести консультации с теми политическими партиями, которые представлены в регионе, но такого рода возможностями не располагает. Из представленных кандидатур президент выбирает трех возможных кандидатов на должность главы субъекта и предлагает их для избрания законодательному представительному органу региона», - подчеркнул парламентарий.
Он также обратил внимание на то, что несмотря на изменение порядка избрания «уровень учета интересов избирателей субъекта РФ, уровень учета интересов различных политических партий, представленных в регионе, является исключительно высоким. Политические партии как главный институт гражданского общества обладают широкими полномочиями по предоставлению своих кандидатур».
«Мы также полагаем, что данный институт будет использоваться в российской политической практике, одновременно небольшое число субъектов РФ будут использовать данный институт с учетом определенных особенностей существующей ситуации в том или ином субъекте РФ», - заключил Плигин.