Купив долгожданное жилье, люди, конечно же, хотят воплотить в жизнь все самые смелые идеи по его обустройству. Но затем оказывается, что даже самый интересный ремонт может не окупиться, а «оригинальность квартиры» вообще уведет ее хозяина в минус. Как соблюсти нужную грань? Об этом рассказывает Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su.
Как правило, те люди, которые покупают квартиру с целью ее дальнейшей перепродажи и сдачи в аренду, имеют представление о том, какие ремонтные работы необходимо сделать, а что из дизайнерских изысков будет лишним. Когда же человек делает жилье «под себя», тогда он уже готов воплотить в жизнь все свои давние идеи. Проблема в том, что если затем квартиру необходимо будет продать, то зачастую в случае особо оригинальных дизайнерских или архитекторских решений это можно будет сделать либо с дисконтом, либо срок экспонирования объекта значительно возрастет.
Прежде всего, есть прописная истина, что дорогой ремонт практически никогда не окупается – так как новый хозяин квартиры или дома в конечном итоге, скорее всего, пожелает переделать все по своему вкусу.
Второе правило - это то что оригинальный ремонт в удаленном спальном районе ничего не даст – здесь надо еще и понимать, как оригинальность сочетается с ложной экстраординарностью.
В хорошем, интересном месте, если это квартира бизнес-класса, за удачный ремонт люди могут вернуть деньги в случае продажи квартиры, и даже остаться в прибыли.
Если оригинальность ремонта отличается в незаконной планировке-перепланировке, то впоследствии такую квартиру согласовать и продать довольно сложно, а иногда и невозможно.
На 10-20% ниже рынка продаются квартиры, где одна комната разделена на несколько крохотных, или, наоборот, несколько комнат объединены в одно пространство.
Что касается элитного сегмента, то на оригинальное жилье обычно покупатель ищется гораздо дольше, чем на обычное – как правило, клиенты предпочитают классику.
Если планировка дома, предложенная архитектором, будет неудачной, то его цена может быть снижена на 20%, так как он окажется неконкурентоспособным.
В то же время, наценка на привлечение известного дизайнера может быть до 7%. Впрочем, у нас не так много широко известных публике имен в этой сфере.
Таким образом, если в перспективе есть планы продажи квартиры, мы советуем выбирать классику, неоклассику или минималистичную классику и умеренный по дороговизне ремонт – это всегда будет востребовано.
Move.su – это уникальный информационный портал о рынке недвижимости в России и в мире. Основанный в 2008 году, к настоящему времени проект занял прочные позиции на рынке и приобрел большую популярность. Аудитория портала – покупатели, застройщики, риэлторы и агентства недвижимости.
Средняя посещаемость сайта составляет 28-36 тыс. уникальных посетителей в сутки, которые ежемесячно просматривают свыше 3 млн. страниц.
На портале Move.su представлен функционал для поиска недвижимости, аналитика, рейтинги агентств и риэлторов. Также посетители могут бесплатно оставлять частные объявления и консультироваться у экспертов.