В этом выпуске речь пойдет о корпоративных трендах и корпоративных СМИ
В череду праздников самое время эти праздники пообсуждать. Какие «корпоративные» тренды появились в последнее время? Во что трансформировались традиционные ресторанные гулянки в честь «восьмых март»? И праздники, и внутренние издания – это часть культуры компании. Поэтому другая важная тема номера – корпоративные СМИ, о которых мы расскажем во всех подробностях! Подхватывает тему проблематика КСО в России: Елена Фадеева раскрывает аспекты социальной ответственности компаний.
«PR – это интеллектуальный навык и миссия» – уверены наши герои рубрики «Коллеги», Александр Филимонов и Янина Дубейковская. «PR-рынок пытается преодолеть структурную и содержательную незрелость» – можно констатировать, исходя из исследования сферы коммуникаций. Если со структурной частью проблемы решаются более-менее успешно, то с содержательной пока беда – с точки зрения непроработанности критериев и инструментов оценки эффективности PR-деятельности, сложностей с прогнозированием и стратегическим планированием. Мы пытаемся внести и свой вклад: Марина Левина рассказывает о том, как измеряют эффективность в Microsoft.
Круглый стол
тренды корпоративов
Какие вы отмечаете тренды в праздновании корпоративных праздников? Как изменились традиции проведения корпоративов за последние годы? На эти вопросы отвечают эксперты заочного круглого стола.
Корпоративные СМИ
Мария Пономарева
новые «фишки» в корпоративных медиа
В настоящее время роль корпоративных медиа заметно выросла и активно признана бизнес-сообществом. Корпоративные СМИ – главный инструмент корпоративных коммуникаций компании. Теперь мало кто может назвать ее «недопрессой», а технологии, которые издатели используют при создании корпоративного медиа, смело могут состязаться с традиционной прессой. В статье автор выделит самые новые, актуальные и необычные технологии, используемые в корпоративных медиа, как в печатных, так и в электронных. И все это на реальных примерах реализованных проектов.
Светлана Новаторова
корпоративное радиовещание: старый инструмент коммуникаций в новой медиареальности
На первый взгляд, о корпоративном радио трудно говорить как о тренде в сфере внутренних коммуникаций. Между тем это эффективный инструмент, имеющий немногочисленные, но убедительные примеры использования. Автор расскажет об одном из них – радио «Страна Росатом».
Внутренний PR
Анна Несмеева
внутренние коммуникации – формальная сторона корпоративной культуры
Сообщество внутренних коммуникаторов представляет книгу «Все о внутренних коммуникациях», первое отечественное издание, полностью посвященное теме внутрикорпоративных коммуникаций. На страницах книги авторский коллектив делится опытом решения таких задач, как адаптация персонала, продвижение HR-бренда, исследование и формирование системы коммуникаций и корпоративной культуры, каскадирования, нематериальной мотивации, сопровождения изменений. Книга содержит полезные практические рекомендации по стратегическому планированию и успешной реализации программ внутренних коммуникаций, конкретные кейсы внедрения корпоративных порталов и социальных сетей, управления корпоративным изданием, проведения корпоративных мероприятий, конкурсов и благотворительных программ. Мы представляем читателям некоторые главы.
Управление PR-деятельностью
Елена Фадеева
Проблематика и тенденции развития КСО в России
Направление КСО – одно из самых перспективных в России. Сейчас, спустя почти 20 лет присутствия западных корпораций на нашем рынке, КСО-направление существует практически в каждой компании. Оно воспринимается на всех уровнях менеджмента в качестве значимой части в развитии корпоративной культуры и укреплении имиджа фирмы на рынке. Казалось бы, вот где можно развернуться корпоративным программам по увеличению репутационной стоимости…
Коллеги
александр филимонов: «работа в pr – это интеллектуальный навык»
Александр Филимонов, младший партнер Artisan Group Public Relations, видит руководителя PR-агентства в качестве играющего тренера, который может выступать в качестве носителя философского знания принесения business-value компании посредством технологий связей с общественностью. О том, что еще поможет занять агентству место под солнцем и как выглядят сейчас отношения между коллегами в PR-отрасли, читайте ниже!
Янина Дубейковская: «PR-профессия – это удача и миссия»
Открытость сознания, оценка ситуации и средств достижения целей, креативность – вот суть PR-профессии, уверена Янина Дубейковская, программный директор Всемирного форума по коммуникациям Communication on Top. Журналу «Пресс-служба» Янина Станиславовна рассказала о том, почему быть пиарщиком – это миссия, зачем ему нужна профессиональная саморефлекия и какие ценности несет PR миру.
Инструментарий
Марина Левина
перформанс-индикаторы для оценки эффективности
В компании Microsoft для оценки эффективности существуют ключевые перфоманс-индикаторы, например Share of voice, Top story, PRIME. Что скрывается за этими буквами, мы выясняем в статье.
Рынок
Оксана Белянская
брендинг будет тянуться к наукам
Технологии современного брендинга опираются на маркетинг, социологию, психологию и менеджмент. В компании Freedomart предсказывают, что в будущем брендинг будет также ближе и к точным наукам – математике и физике – для более предсказуемых результатов. Сегодня же брендинг в России, увы, катастрофически далек даже от наук гуманитарных. Этому направлению нужна хорошая научная база, что признают и профессиональные сообщества.
Управление PR-деятельностью
Андрей Коженков
ситуативные кризисы: профилактика и лечение
Кризисы – это обязательная часть существования и развития общества. Если провести сравнение с нашим организмом, то он преодолевает болезнь с повышением температуры, что, по сути, тоже является определенным кризисом. От того, какое лечение будет предоставлено в этот момент, зависит здоровье пациента и продолжительность реабилитационного периода. В отношении компании действуют те же самые механизмы преодоления кризиса: при правильном «лечении» ситуация исправима и в достаточно короткий период времени, а неправильное «лечение» может привести к «гибели» организации…
Попова Алиса
судебный pr как способ воздействия на исход судебного решения
В российской юридической практике PR-сопровождение судебных процессов является достаточно новым явлением и пока не очень распространенным. Само понятие «судебный PR» – Litigation PR – впервые появилось в США, в первую очередь потому, что эта страна славится публичностью своей судебной системы, повсеместным интересом к громким судебным разбирательствам, ярким освещением СМИ судебных скандалов. Однако судебный PR может быть полезен в работе юристов других стран, так как он представляет собой весьма действенный инструмент повышения эффективности судебной работы и защиты деловой репутации компании.
Исследование
взгляд на пиар-рынок
В октябре – ноябре 2012 г. мы совместно с партнерами провели опрос профессионалов российского рынка PR. Цель – выявить представления корпоративных PR-специалистов о рынке коммуникационных услуг и восприятии PR-агентств, проведя онлайн-опрос по формализованной анкете, а также интервью с экспертами. Были опрошены представители PR-служб различных компаний Москвы и Санкт-Петербурга, всего 63 человека. С учетом небольшого размера выборки данные, приводящиеся в отчете, нужно воспринимать лишь как указание на определенные тенденции.
IR – связи с инвесторами
Виктор Зимин
развитие ir-профессии в российской федерации: система компетенций и квалификаций, профессиональный клиринг и профессиограмма
Сороковая статья из цикла по теории и практике pr-gr-ir, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «Юниправэкс» совместно с Ассоциацией развития финансовых коммуникаций и отношений с инвесторами (НП «АРФИ») специально для журнала «Пресс-служба», посвящена участию в проекте «Создание Национальной системы компетенций и квалификаций». Этот проект Агентство стратегических инициатив определяет как приоритетный. Он направлен, прежде всего, на создание системы, стимулирующей развитие профессионализма и представляющей возможности его оценки. В статье подробно описан инструментарий для формирования компетенций и квалификаций IR-специалистов, включая: профессиональный клиринг, профессиограмму, персонограмму и пр.