Tele2, европейский оператор мобильной связи, продолжает расширять границы национального роуминга. Tele2 подписала соглашение с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ, об открытии роуминговых услуг абонентам Tele2 на всей территории России в сети МТС.
Теперь услуги мобильной связи доступны абонентам Tele2 в сетях МТС, Билайн, МегаФон, СМАРТС и Utel. Таким образом, Tele2 стала первой компанией в России, предоставляющей услуги национального роуминга в крупнейших мобильных сетях страны по единой выгодной цене – 9,45 рубля за минуту разговора.
Tele2 оказывает услуги связи в 41 регионе России. Расширение границ национального роуминга позволит абонентам оператора оставаться на связи во всех регионах страны, имея доступ к услугам сразу нескольких операторов.
Национальный роуминг дает возможность абонентам Tele2 пользоваться голосовой связью, сервисом мультимедийных и текстовых сообщений, высокоскоростным мобильным интернетом и другими популярными услугами в сетях роуминговых партнеров оператора на всей территории Российской Федерации.
Регистрация телефона в сети партнера осуществляется автоматически, а цены остаются традиционно низкими. При желании абонент может выбрать сеть оператора, услугами которого собирается пользоваться, в ручном режиме. Стоимость одной минуты разговора составляет 9,45 рубля, исходящего SMS - 4,5 рубля за одно сообщение. Цена услуг передачи данных составляет 25 рублей за один мегабайт.
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.