19 февраля в г. Москве состоялся II Всероссийский семинар-конференция «МФЦ будущего. Актуальные вопросы и решения», в рамках которого были рассмотрены проблемные вопросы развития системы многофункциональных центров (МФЦ) в субъектах Российской Федерации. Компанию БФТ представлял Директор по региональному развитию Максим Кустаров, который рассказал о переходе от режима «одной двери» к режиму «одного окна».
В работе совещания приняли участие представители субъектов РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, «Почты России», ОАО «Универсальная карта», Росреестра. Участники конференции обсудили вопросы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам за счет активного развития многофункциональных центров (МФЦ) на уровне субъектов Российской Федерации, структурировали проблемы регионов, связанные с развитием проектов по МФЦ. Широкое обсуждение со стороны слушателей вызвал порядок взаимодействия с 2013 года уполномоченного МФЦ на уровне субъекта с МФЦ и привлекаемыми организациями.
Директор по региональному развитию Компании БФТ Максим Кустаров ознакомил участников семинара с докладом «Переход от режима «одной двери» к режиму «одного окна». Он отметил, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам по принципу «одного окна» становится не только возможным, но и обязательным. Для реализации данного принципа необходима экспертная поддержка, которую, в свою очередь, невозможно представить без автоматизированной системы. «В требованиях, определенных в Правилах организации МФЦ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1376, четко установлено, что автоматизированная информационная система должна обеспечить экспертную поддержку заявителей, работников МФЦ и работников центров телефонного обслуживания (ЦТО) по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг. Несмотря на то, что Правила организации деятельности МФЦ утверждены Правительством РФ совсем недавно – в конце прошлого года – решение Компании БФТ «МФЦ-Капелла» на протяжении нескольких лет успешно позволяет решать указанные задачи, поскольку в ядро системы изначально заложена экспертная система. На данный момент централизованное решение на уровне региона используется в 6 субъектах РФ, что свидетельствует об эффективности применения системы «МФЦ-Капелла» - подчеркнул Максим Кустаров.
Директор по региональному развитию Компании БФТ также добавил: «Сегодня актуальным направлением развития многофункциональных центров является создание территориально-распределенной сети МФЦ на базе филиалов Почты России. Одним из последних реализованных проектов Компании БФТ, где успешно применяется система «МФЦ-Капелла», является Республика Марий Эл. Так, при активном взаимодействии БФТ с Почтой России в регионе автоматизирована деятельность МФЦ на базе почтовых отделений. В настоящее время в республике функционируют 50 центров (почтовых отделений), где действует принцип «одного окна».
Компания БФТ приглашает представителей многофункциональных центров и руководителей органов государственной власти принять участие в бесплатном вебинаре на тему «Пути развития МФЦ в новых условиях: региональный масштаб». Более подробную информацию Вы можете найти здесь.
О БФТ:
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) была создана в 1997 году и на текущий момент занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления. Компания входит в группу компаний IBS – лидера рынка информационных технологий и консалтинга в России.
Основной целью деятельности Компании является обеспечение возможности эффективно и своевременно решать задачи государственного/муниципального управления и оказания государственных и муниципальных услуг в каждом поселении, каждом муниципальном образовании, каждом регионе России.
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
• Управление государственными финансами региона (АСУ ГФ);
• Реализация требований 210-ФЗ (ТКМВ, РСМЭВ, МФЦ);
• Консалтинг (ПЭБР, программно-целевое бюджетирование, 83-ФЗ);
• Электронный документооборот;
• Управление общественным транспортом.
Решения БФТ разрабатываются с учетом бюджетной реформы, всех требований законодательства РФ и тесно интегрированы друг с другом.
Многолетнее сотрудничество Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти, органами местного самоуправления направлено на создание эффективных механизмов государственного/муниципального управления и оказания государственных/муниципальных услуг. Результатом этого сотрудничества стала успешная реализация свыше 2300 проектов в 37 регионах и более чем 8450 муниципальных образованиях Российской Федерации.