На XVIII Международном форуме «Технологии безопасности» группа компаний «М2М телематика» представила инновационные разработки на основе ГЛОНАСС для обеспечения безопасности и повышения эффективности перевозок пассажиров и грузов на территории России. В частности, вниманию посетителей выставки представлена система «Безопасный автобус» и программные решения для Региональных навигационно-информационных центров (РНИЦ) - «М2М-Аналитика» и «М2М-Интеграционная платформа». В рамках деловой программы в секции «Применение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС для повышения эффективности перевозок и транспортной безопасности» ведущие эксперты компании «М2М телематика» рассказали о перспективах использования навигационных решений для дальнейшего повышения эффективности, безопасности и, как следствие, привлекательности пользования общественным транспортом в целом.
Возможности «Безопасного автобуса» в режиме реального времени продемонстрированы на стенде ГУП «Мосгортранс». Стоит отметить, что в Москве практически 100% подвижного состава ГУП «Мосгортранс» оснащено оборудованием ГЛОНАСС. Использование навигационных технологий в работе общественного транспорта позволяет с высокой точностью определять местоположение транспортных средств; комплексно оценивать дорожную ситуацию, эффективно распределяя нагрузку на маршруте с учетом пассажиропотока и времени суток; оперативно реагировать на дорожно-транспортные происшествия и возникновение пробок.
«Помимо оборудования ГЛОНАСС пассажирский транспорт оснащается несколькими видеокамерами (в зависимости от размера автобуса), тревожной кнопкой, комплектом громкой связи, видеорегистратором, датчиками учета пассажиропотока, датчиками задымления и повышения температуры, информационными табло, тахографом и УКВ-радиостанцией для экстренной связи с диспетчером (альтернативный канал связи в условиях перегрузки или прекращения работы сотовых сетей). Видеокамеры позволяют водителю контролировать происходящее в салоне и сзади транспортного средства. Видеорегистраторы, работая обычно в оффлайн-режиме (информация хранится на съемных жестких дисках до 30 суток и может потребоваться при разборе противоправных ситуаций, связанных с ДТП, кражами, нештатными ситуациями и др.), могут автоматически переключаться и в онлайн-режим, когда, к примеру, водитель нажал тревожную кнопку или сработал датчик задымления», - комментирует директор службы развития продуктов и услуг группы компаний «М2М телематика» Виталий Полторацкий.
Такой типовой программно-аппаратный комплекс, созданный специалистами «М2М телематики», полностью решает задачи повышения безопасности и качества обслуживания пассажирских перевозок, а также эффективности использования общественного транспорта. Так, по оценкам экспертов, за счет внедрения навигационных решений и оптимизации маршрутной сети возможно повысить регулярность движения общественного транспорта до 15%.
В ходе деловой программы Форума Сергей Полторацкий, руководитель департамента систем контроля опасных и специальных грузов «М2М телематики», выступил с докладом на тему «Региональная навигационно-информационная система (РНИС) – новый инструмент повышения безопасности и эффективности перевозок пассажиров и грузов на региональном уровне». В частности, докладчик отметил, что развертывание РНИС в субъектах Российской Федерации позволит решить государственно-важные задачи по повышению эффективности и безопасности перевозок пассажиров и грузов. Функционирование региональных навигационно-информационных центров (РНИЦ), как составного элемента РНИС, позволит собирать и унифицировать данные различных диспетчерских систем и оборудования с ГЛОНАСС для их последующей передачи в единый Автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы в сфере транспорта (АЦКН Ространснадзора). В настоящее время разработчиками реализованы типовые программные решения для создания РНИЦ, на основе которых созданы региональные центры в Республике Башкортостан и Смоленской области. РНИЦ по Москве и Московской области стала «М2М телематика». Всего на данный момент к АЦКН Ространснадзора подключено 72 РНИЦ, уточнил Сергей Полторацкий.
В докладе Виталия Полторацкого на тему «Автоматизированная система диспетчерского управления и обеспечения безопасности наземного городского пассажирского транспорта г. Москвы» (АСДУ-НГПТ), созданной в рамках проекта «Интеллектуальная транспортная система города Москвы» (ИТС Москвы), подчеркнута значимость современных решений на основе навигации как действенного инструмента не только по повышению эффективности, но и росту привлекательности пользования общественным транспортом в целом.
В настоящее время по всей России курсирует свыше 32 тыс. безопасных автобусов, трамваев и троллейбусов, оснащенных программно-аппаратными комплексами «М2М телематики».
Напомним, что в соответствии с приказами Минтранса России от 26.01.2012 № 20 и от 31.07.2012 № 285 с 1 января 2013 года, транспортные средства, перевозящие более восьми пассажиров (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси), в целях обеспечения безопасности пассажиров должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Справочно:
XVIII Международный Форум «Технологии безопасности» прошел с 12-15 февраля в Москве при поддержке и участии Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности, Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по обороне и безопасности, Министерства транспорта РФ, агентств и служб, подведомственных Министерству транспорта РФ, МВД России, ФСБ России, ФСТЭК России, ФСО России, Генпрокуратуры, МИД России, Минздравсоцразвития, Минобразования, Минрегиона, Минкультуры России, Ростуризма, Росспорта, Правительства Москвы.