Совсем недавно Москва столкнулась с существенным нововведением – в центре города начали действовать платные парковки. Эта мера должна улучшить положение на столичных дорогах, ситуацию на которых можно оценить как критическую. Также эксперты прогнозируют, что с внедрением оплачиваемых парковок произойдут изменения на рынке недвижимости. О том, какие именно, говорят специалисты ГК «МИЦ».
Экспериментальные платные парковки были введены в Москве 1 ноября 2012 года. Они появились на 22 улицах и переулках в районах Петровки и Каретного Ряда. Стоимость использования одного машиноместа равняется 50 рублям в час. Есть определенные льготы для собственников квартир, которые находятся в домах этого района: им разрешено оставлять машины на улице бесплатно, но не в течение всего дня, а только в ночное время – с 20.00 до 8.00. Для контроля процесса парковки на улицах появилась специальная техника – парконы – автомобили, снабженные видеофиксаторами. Скоро – с 1 февраля 2013 года – платная парковка будет введена в пределах всего Бульварного кольца.
Мера эта является абсолютно обоснованной, потому что в последние годы на узких улицах центральной части Москвы автомобилисты паркуются уже в два, а то и в три ряда, чем создают серьезные помехи для нормального движения на дорогах. Пропускная способность улиц, расположенных в историческом центре города, даже без рядов припаркованных машин не всегда соответствует реальным требованиям мегаполиса, а с ними и вообще приводит к ежедневному коллапсу. В связи с этим намерение городской администрации ограничить жителям и гостям столицы возможность без каких-либо ограничений оставлять транспортные средства везде, где только хочется и удается, является правильным. За 8 рабочих часов человеку, приехавшему из дома в центр и оставившего рядом с офисом машину, придется теперь заплатить 400-500 рублей ежедневно. За 20 рабочих дней, соответственно, набегает сумма до 10 000 рублей. Вполне возможно, что многие предпочтут в таких условиях лишний раз не ехать в центр на личном автомобиле.
В западных странах, где тоже борются с проблемой пробок, подобная мера уже давно внедрена, и на сегодняшний день она дала вполне ощутимые результаты, поэтому есть все шансы, что в Москве платные парковки тоже снизят загруженность дорог, считают специалисты ГК «МИЦ».
Но в российских реалиях не все так просто, и при внедрении данного новшества может возникнуть серьезные последствия. Проблема может переместиться в область общественного транспорта, который окажется не готов к увеличению пассажиропотока из-за автовладельцев, оставивших машины дома.
Плюсы тоже весьма значительны – помимо освобождения дорог, это улучшение экологической ситуации в центре города. Надо отметить, что два данных фактора являются очень важными для рынка недвижимости. Районы, где хорошо налажено транспортное сообщение и наблюдается благоприятная экологическая ситуация, пользуются спросом у покупателей любого сегмента жилья, а если речь идет об элитной недвижимости в центре, то ее привлекательность неминуемо будет возрастать. Надо учесть еще и то, что жилые дома элитного сегмента имеют собственные парковки, что лишает хозяев квартир в них головной боли из-за новшеств. Зато те дома центра столицы, где парковок нет, в ликвидности проиграют, ведь их жителям теперь придется подстраиваться под график платных парковок или вносить дополнительную строку в бюджет расходов, считают эксперты.