Еще несколько лет назад осмотр квартиры в новостройке и общение с представителями компании-застройщика могли проходить в самых «экстремальных» условиях – на строительной площадке под зонтиком, в личном автомобиле одного из участников сделки, в строительной бытовке. На каких-то объектах такая ситуация существует до сих пор, чем, разумеется, осложняется первое знакомство с дорогостоящей покупкой. Другие компании не стоят на месте и стараются развиваться в ногу со временем. На многих объектах в строительной отрасли появились специально оборудованные офисы. О роли подобных объектов возле новостроек рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Размещая офис рядом со строящимся объектом, в первую очередь следует подумать о его транспортной доступности – важно, чтобы добираться до него было удобно как тем покупателям, у которых есть личный автомобиль, так и тем, кто поедет на общественном транспорте. Поэтому в ЖК «Коммунарка», который возводит ГК «МИЦ» в 4 км от МКАД по Калужскому шоссе, офис был размещен как можно ближе к автобусной остановке. Найти его не трудно: фасад здания украшен корпоративной символикой и флагами, поэтому его видно издалека.
Здание офиса представляет собой быстросборную конструкцию, но это не значит, что оно не отличается удобством. Внутреннее помещение имеет качественную отделку, в нем установлены системы кондиционирования и отопления, поэтому здесь комфортно в любое время года. Посетитель, входящий в такой офис, попадает в совершенно особенную атмосферу, которая больше похожа на переговорную комнату в деловом центре в пределах Садового кольца, чем на стройплощадку.
Девелоперы отмечают, что для подобного объекта нет большого смысла возводить какие-либо монументальные строения. «Полевой» офис выполняет временную функцию, поэтому конструкция может быть легкой. Последние технологии в области строительства позволяют делать такие сооружения весьма комфортабельными. А если внутри такого объекта также будет удобная мебель, качественная офисная техника и высокотехнологичные демонстрационные средства, то общение с покупателями будет проходить на действительно высоком уровне.
Впрочем, офис продаж может быть и вполне постоянным зданием. Главное, чтобы в будущем, когда квартиры в новостройке будут реализованы и надобность в данном офисе продаже отпадет, здание подошло для других целей. «У нас в жилом комплексе «Татьянин Парк», возводимом рядом с МКАД по Боровскому шоссе, недавно был открыт двухэтажный офис продаж, - говорит ведущий специалист отдела реализации новостроек ГК «МИЦ» Василий Чичигин. - Площадь – около 200 кв. м, здание облицовано керамогранитом. Внутри очень комфортно, просторно и уютно. После того, как проект будет завершен, в этом здании может разместиться управляющая компания, которая будет отвечать за эксплуатацию жилого дома. Полностью практичное решение».
Строительные компании все активнее применяют в выездных офисах на стройплощадках элементы корпоративной культуры. Это касается не только внешних символов, например, флага над офисом, но и атрибутики внутри помещения – канцелярских принадлежностей, сувениров с символикой компании-застройщика и т.д. Это не просто декоративный элемент: наличие корпоративной символики в офисе дает пришедшему на переговоры покупателю больше уверенности в том, что перед ними надежная компания, которая заботится о своей репутации.
Иногда брендированию подлежат даже автомобили компании. «В ЖК «Коммунарка», несмотря на то, что офис расположен довольно близко к строительным площадкам, все же имеются автомобили с нашей символикой, - рассказывает Василий Чичигин. – Иногда, например, в непогоду, до стройплощадки все же лучше доехать, чем идти пешком».
Для удобства переговоров офис продаж укомплектован современной офисной техникой. Также здесь размещается макет жилого проекта и карта, на которых отражены все особенности планировки и архитектуры строящегося комплекса.
Надо отметить, что число посетителей офисов на стройплощадках растет с каждым годом. Например, на объектах в ЖК «Коммунарка» офис ежедневно посещают около 15-20 человек. Специалисты рынка недвижимости сообщают, что сейчас клиент уже не готов покупать квартиру только по фотографии в журнале или интернете – ему хочется выехать на стройплощадку и увидеть объект своими глазами. Из тех, кто приезжает на стройплощадку и общается с сотрудниками в выездном офисе, около 35% потом направляются в центральный офис ГК «МИЦ» для заключения основных договоров. Как правило, в выездных офисах клиенты могут сразу заключить договор бронирования на тот объект, который ему понравился при осмотре. Основной пакет документов, работа с которыми требует существенно больше времени, оформляется уже в головном офисе компании-застройщика.