Tele2, европейский оператор мобильной связи, и Сбербанк России подвели итоги работы услуги «Автоплатеж» в 2012 году. Всего за четыре месяца число пользователей сервиса превысило полмиллиона человек. Платежи через Сбербанк России в среднем на 25% превышают суммы, внесенные на баланс другими способами.
Популярность услуги «Автоплатеж» среди абонентов Tele2 растет лавинообразно – ежедневно у сервиса появляется более четырех тысяч новых пользователей. Спустя всего четыре месяца после запуска услуги в сентябре 2012 года ее подключили более 500 тысяч человек. Самыми активными пользователями сервиса «Автоплатеж» являются абоненты Tele2 из Воронежской, Кемеровской, Омской, Ростовской и Челябинской областей.
Подключив услугу «Автоплатеж», абоненты Tele2 могут автоматически пополнять баланс своего телефона при снижении остатка на счете до пороговой суммы (10-50 рублей в зависимости от выбора). При этом абоненты самостоятельно определяют сумму пополнения счета в диапазоне от 50 до 10 000 рублей.
Деньги перечисляются со счета международной карты Сбербанка России на счет абонента Tele2. «Автоплатеж» можно установить на несколько телефонов. Подключение услуги осуществляется бесплатно, комиссии при автоплатежах отсутствуют.
Клиенты Сбербанка России могут бесплатно подключить «Автоплатеж» через терминалы и банкоматы, с помощью сервиса «Сбербанк ОнЛ@йн» или отправив SMS на короткий номер 900.
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.