14.02.2013 13:21
Мероприятия.
Просмотров всего: 3148; сегодня: 2.

Тенденции развития банковского сектора: банки вынуждены менять ориентацию

13 февраля состоялась практическая межбанковская конференция «Комиссионный доход – тенденции развития банковского сектора в России», организованная Лайф Капитал (Пробизнесбанк). На конференции были рассмотрены основные проблемы и тренды развития банковского сектора в России и обозначены возможные пути решения существующих проблем в условиях новой политики ЦБ РФ. В качестве ключевого вектора будущих изменений банковской системы спикеры назвали неизбежный переход банков от чисто банковской деятельности к брокерской путем развития кросс-сейлинга с банками-партнерами, а также увеличение доли непроцентного дохода в структуре доходов банков.

Виктор Четверяков, генеральный директор Национального Рейтингового Агентства, в своем докладе «Будущее российского банковского сектора: как банкам предстоит жить» выделил следующие основные тренды: сокращение банковского сектора за счет мелких банков, сокращение филиальной сети банков в пользу других форматов отделений и, как результат, рост монополизации банковского сектора и доли пяти крупнейших банков с 44% до 51%. В качестве возможных путей развития некрупных региональных банков, помимо консолидации или продажи бизнеса, эксперт видит укрепление позиции регионального опорного банка, создание высокотехнологичной кредитной организации с выделенной специализацией или создание сети продаж и формирование розничного банка.

Сергей Бокач, заместитель руководителя департамента финансовых рынков Лайф Капитал (Пробизнесбанк) отметил, что четко обозначившаяся в последние 2 года тенденция по снижению капитализации российских банков с большой долей вероятности приведет к укрупнению банковского сектора в России, потере небольшими и средними банками доли рынка, что, в свою очередь, негативно скажется на качестве клиентского сервиса и предложил банкам использовать кросс-продажи, в том числе, таких продуктов, как факторинг и гарантии, и развивать партнерские отношения.

Косвенным признаком наблюдаемого на рынке сокращения доли небольших банков можно считать увеличение доли кредитного портфеля банков ТОP20, которая до кризиса составляла порядка 60%, а к концу 2012 году достигла 72%.

Малые банки ограничены как в возможностях докапитализации, так и в возможностях привлечения средств для развития бизнеса. Для них закрыт доступ на фондовый рынок, ограничены возможности размещения долговых обязательств, относительно дОроги средства, привлекаемые из других источников (депозиты и т.д.)

«Причём, ситуация может иметь характер замкнутого круга: например, сталкиваясь с высокой стоимостью привлечения пассивов, банки идут на принятие повышенного кредитного риска, что, в конце концов, отрицательно сказывается на показателях достаточности капитала и сдерживает дальнейший рост бизнеса», - подчеркивает Николай Сапронов, вице-президент Лайф Капитал (Пробизнесбанк). – Таким образом, вполне вероятно, что части банков, не попадающих в список крупнейших, придётся рассматривать вопрос о продаже доли в собственном бизнесе либо о полной продаже банка».

В результате страдают как банки, так и конечные потребители – малый и средний бизнес, физические лица - которые вынуждены обращаться за продуктами, предлагаемыми крупными кредитными организациями. Такие продукты часто лишены возможности подстройки под конкретные интересы потребителя: лидеры отрасли зачастую отличаются шаблонностью оценок перспективности сотрудничества с клиентами. Кроме того, с ростом бизнеса сужается продуктовая линейка и растет уровень ее стандартизации.

Поэтому, по мнению Николай Сапронова, вице-президента Департамента финансовых рынков Лайф Капитал (Пробизнесбанк), вариантом разрешения подобной ситуации можно и нужно рассматривать партнерские отношения между банками, предусматривающие использование существующей инфраструктуры друг друга для заработка в виде комиссионного дохода.

Сергей Востриков, председатель совета директоров IMoneyBank, на примере своего банка рассказал об удачном практическом опыте такого партнерского сотрудничества посредством использования единой IT-платформы IMoneyBank. Превратить конкурентов в партнеров, по словам Сергея Вострикова, позволяют равные условия сотрудничества для всех партнеров и разница в скоринговых моделях банков.

Михаил Трейвиш, президент Агентства рейтингового мониторинга «ОмниГрейд», более подробно рассмотрел факторинг и другие операции с торговой дебиторской задолженностью в качестве источника комиссионного дохода для банков, отметив, что данные операции являются самой быстрорастущей отраслью финансовой индустрии в мире, но характеризуются высокой зависимостью от партнера, и как следствие, риском утраты ликвидности и рыночных позиций. В перспективе ближайших 10 лет эксперт прогнозирует выделение 8-10 крупнейших транснациональных сетевых факторинговых компаний, предлагающих предельно низкие цены при приемлемом качестве, и в то же время появление значительного количества небольших факторинговых бутиков, каждый из которых будет работать максимум с несколькими десятками клиентов.

Информация о компании

Лайф Капитал – это инвестиционное бизнес-подразделение Финансовой Группы Лайф, осуществляющее деятельность на финансовых рынках от имени Группы с 2003 года. Лайф Капитал занимается собственными и казначейскими операциями на денежном и фондовом рынках; взаимодействием с финансовыми учреждениями на межбанковском рынке по вопросам открытия лимитов, активных операций, продажи собственных долговых инструментов (векселей, облигаций), финансирования банков и инвестиционных компаний, структурных продуктов; предоставлением доступа на финансовые рынки для физических лиц.

Финансовая Группа Лайф – холдинг, объединяющий 7 самостоятельных коммерческих банков, каждый из которых занимает значительную долю рынка в регионе присутствия (Пробизнесбанк, Экспресс-Волга, Вуз-банк, Газэнергомбанк, 24.ру, Национальный банк сбережений, «Пойдем») и 2 компании (Пробизнес-Девелопмент, Факторинговая компания Лайф)

По данным консолидированной финансовой отчетности (по МСФО) по итогам 3 квартала 2012 года активы Финансовой Группы Лайф составляют 153,4 млрд. руб, кредитный портфель 73,59 млрд.руб. Группа занимает 29-ое место в Рэнкинге "Интерфакс-100 с учетом банковских групп".


Ньюсмейкер: Лайф Брокер — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...