20.12.2012 12:22
Новости.
Просмотров всего: 2721; сегодня: 2.

«ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг»: Сервис дороже экономии

«Система ценностей» покупателя загородной недвижимости в этом году претерпела значимые изменения. Если все последние годы приоритетом при выборе объекта эконом-класса была цена, то современный российский потребитель по примеру западного делает ставку на удобство и при выборе дачного объекта стал в первую очередь ценить сервис и экономию своего времени.

На рынке загородной недвижимости стабильность цен удерживается на протяжении всего 2012 года. При этом считать, что рынок не развивается, было бы ошибкой. Сами участники рынка находятся в постоянном поиске новых путей. Так, например, основные игроки постепенно приходят к выводу, что совместными усилиями можно добиться большей эффективности, и объединяются, образуя партнерские сообщества с целью оптимизации продаж по принципу мультилистинга. Не обошли стороной происходящие на рынке изменения и потребительскую аудиторию: у нее возник новый ориентир.

В настоящее время происходит формирование нового потребительского менталитета. Кризис миновал, строгая экономия осталась в прошлом. Сегодня рынок стабилен, и это дает уверенность покупателю в завтрашнем дне, позволяет планировать свои расходы. Он больше не боится вкладывать деньги в продукт, более того - готов платить за удобство. «Современный российский покупатель постепенно приходит к «западной» системе потребления, когда сервис и удобство занимает одно из первых мест. Его выбор становится рациональным, он придерживается не строгой денежной экономии, а старается беречь свое время», - говорит Асет Гайрабекова, генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг».

Понятие сервис в представлении клиента может включать в себя совершенно различные услуги. Например, если клиент хочет выбрать удобный ему вид оплаты; в первую очередь он будет рассматривать те поселки, в которых предложены лучшие условия – долговременная рассрочка, договор с банком о льготном кредите или возможность отсрочки платежа.

Также потребитель видит удобство, когда компании предоставляют ему выбор воспользоваться услугой по оформлению документов или же заняться этим самому, дают консультации, содействуют в решениях собственника, связанных с дальнейшим распоряжением земельным участком, в случае, если это была инвестиционная покупка. Такой покупатель ориентирован на то, чтобы одна и та же компания продала ему участок, а в дальнейшем оказала риэлторскую и юридическую помощь в перепродаже участка.

Приобретая участок без подряда, покупатель отдает приоритет тем поселкам, где не нужно беспокоиться о подключении коммуникаций и благоустройстве участков, предпочитая заплатить больше, но не ввязываться в бумажно-чиновничьи мытарства.

Кроме того, все больше становится людей, которые не желают самостоятельно связываться со стройкой, наймом и контролем рабочих, покупкой стройматериалов и другими «прелестями», связанными с возведением дачи. Эта категория покупателей в первую очередь рассматривает участки с подрядом и готовые дома.

«Конечно, не стоит говорить о том, что в сегменте эконом- и бизнес-класса покупатели дачных участков не смотрят на цену. Но в уходящем году цена перестала быть «первым и единственным» критерием, - говорит Асет Гайрабекова. - Теперь потребитель хочет, чтобы его заботы, возникающие при покупке земельного участка, максимально сократились, и всеми сопутствующими проблемами занимались другие люди в силу своей профессиональной деятельности».

По данным компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», «охотников» за сервисом становится все больше. По статистике на конец 2012 года каждый шестой клиент интересуется участком с подрядом; каждый третий – возможностью рассрочки и 95% обратившихся в компанию подробно расспрашивают об условиях подключения коммуникаций и сервисного обслуживания поселка.

Таким образом, очевидно, что одним из главных трендов в будущем году станет развитие девелоперами качества обслуживания клиентов; развитие предпродажных и постпродажных услуг, а также их более плотная консолидация с партнерами (банками, строительными организациями и т.д.). Можно уверенно констатировать, что рынок достиг насыщения, и его рост из количественного трансформируется в качественный.


Ньюсмейкер: ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...