26-30 июня 2006 года пройдут вечерние мастер-классы (с 18.15 до 21.15) "Неделя этикета в Москве". Авторский проект Алевтины Роговой.
В программе:
26 июня: Речевой этикет (вначале было слово). Свои способности человек может узнать, только шлифуя их. Сенека. Культура речи, язык и стиль. Голос человека и его возможности. Характеристики
"хорошего" и "плохого" голоса. Звучание голоса (интонация, тембр, темп речи, артикуляция). Интонация, паузы, логическое ударение.
Требования к правильной речи. Основные формы речевого общения: диалог и монолог. Этикетные речевые формулы: приветствие, извинение, поздравление, просьба. Основные этикетные формы устной речи бытового и делового общения. Роль первой фразы. Фразы–обращения. Речевые клише. Фразы, которых необходимо избегать.
Культура диалога. Этикет в письменной речи: приветствия, обращения, формулирование претензий и требований с учетом этикета. Нормы делового этикета при завершении письма. Правила хорошего слога.
27 июня: Внешность и манеры (Noblesse oblige, или мелочи создают совершенство). Хорошие манеры откроют перед вами двери, которые не сможет открыть и самая высокая образованность. К.ТОМАС "У вас не будет второго случая произвести первое впечатление". Внешность не терпит дилетантства: как относиться к своему имиджу профессионально. Основные стили одежды, их особенности и применение. Деловой гардероб. Беспроигрышная формула делового наряда
Прическа и парфюмерия. Что приемлемо и что запрещено для деловых мужчин и женщин. Предметы красноречивого безмолвия: украшения и аксессуары. Имиджевые аспекты и этикетные требования. Как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных мероприятиях. Одежда для приёмов — как не быть "белой вороной" и одеться, если в приглашении написано: Formal dress, Semi-formal, White Tie, Black Tie, Casual, Undress, No Tie Session. Основные ошибки во внешнем виде. Искусство управления первым впечатлением. Эффекты восприятия. Невербальные особенности поведения (мимика лица, интонации голоса, жесты, позы, походка, осанка). Многозначность невербальных знаков. Основные приемы обаяния.
Эффект мимики и улыбки. Психология рук. Элегантность поз и манер.
Межличностное пространство в коммуникациях. Этикетно значимые жесты, когда и где они допустимы и разрешимы.
28 июня: Этикет коммуникаций (правила общения, которые создают репутацию). Личное общение – основной инструмент эффективной коммуникации. Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит, а тот, с кем охотно говорят другие Ж.ЛАБРЮЙЕР. Основные факторы, влияющие на процесс коммуникаций. Что способствует или мешает процессу взаимопонимания? Способы, помогающие расположить к себе собеседника и завоевать его внимание, Эмоции в общении.
Правила постановки вопросов. Методы достижения согласия по предмету беседы. Завершение беседы. Прощание: как избегать промахов и соблюсти нормы этикета; Приветствия в офисе, на улице, на приёмах, в ресторане, в общественных местах. Рукопожатие и его виды.
Знакомства и представления. Официальное знакомство, представление группе, на приёмах, на улице, перед выступлением. Учёт этикетного старшинства и очерёдности при знакомстве нескольких лиц. Если вас представили неправильно. Когда представляться не следует.
Искусство ведения беседы. Образ приятного и полезного собеседника. Искусство комплимента. Умение говорить и принимать комплименты.
Как деликатно сказать «нет». Small talk — неформальная беседа. Как с пользой для дела говорить о том, о сём. Поиск темы. Запретные темы для Small talk. Неформальная беседа в офисе, на приёмах, на переговорах, в застолье. Особенности общения с зарубежными партнерами. Особенности общения с людьми, страдающими дефектами речи, слуха, имеющими физические недостатки. Визитки: этикет обмена Особенности обмена визитками в разных странах. Как правильно делать надписи на визитках; обозначения-символы. Подарки, цветы, сувениры.
29 июня: Телефонный этикет (общение с собеседником, который невидим)
Можете ли вы представить себе работу без телефона? Можете ли вы представить себе жизнь без телефона? Основные требования этикета к ведению телефонного разговора. Подготовка телефонного разговора, композиция. Как быть фоногеничным. Приветствие по телефону, представление по телефону, формулировка цели звонка. Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы. Привычные выражения. Метод «телефонной улыбки». Этикетные “мелочи” и развитие беседы. Формирование позитивного отношения к абоненту.
Умение слушать - важная часть телефонного общения. Как поддерживать обратную связь, когда говорит абонент. Деликатное и перспективное завершение разговора. Как поступать в ситуациях: абонент отсутствует; звонят моему коллеге; сообщения для автоответчика и др.
Проблемные разговоры по телефону. Что и как нельзя говорить по телефону.
30 июня: Культура поведения за столом (гастрономический этикет как признак статуса и профессионализма). Культура застолья - важнейший показатель общей культуры человека. Как сочетаются международные стандарты и национальные особенности застолья. Основные виды официальных и неофициальных приёмов: коктейль (бокал вина, бокал шампанского), фуршет, барбекью, банкеты (с полным и частичным обслуживанием, банкет–чай, банкет–фуршет, банкет–коктейль), презентации и др. Оформление и рассылка приглашений и ответы на приглашения. Требования к одежде и поведению на приемах. Встречи и приветствия гостей. Поведение гостей и хозяев в аванзале; аперитив (три вида аперитива, как его подают участникам приема). Поведение гостей и хозяев в зале; рассадка за столом. Как использовать посуду и предметы сервировки; Этикет за столом: застольная беседа, тосты (требования к содержанию, поведение оратора и гостей); ведение переговоров в застолье. Этикет еды (как правильно есть отдельные блюда); Часто встречающиеся ошибки поведения за столом.
Об авторе: Алевтина Рогова – оптимистична и обаятельна, на мастер-классах всегда позитивная атмосфера. Отлично владеет аудиторией, к каждому участнику проявляет внимание и уважение, рассматривает все интересующие вопросы. Преподает этикет с 1996 года, среди клиентов –как крупные коммерческие компании («Рольф», "Роскон-авто"; «Ранова-клининг», «Vision Image Print»), так и бюджетные организации: (УЦ Управления госслужбы при Правительстве Москвы – обучение руководителей и специалистов Аппарата Правительства Москвы, префектур, Управ районов; Городская администрация г. Сочи). Старший преподаватель ВГИК («Речевые коммуникации», «русский язык и культура речи»).
Условия участия: Стоимость участия в курсе 9000 рублей (НДС не взимается, лиц № 181818). Возможно участие в одном или нескольких мастер-классах курса (стоимость участия в одном мастер-классе 2200 рублей). В стоимость входят методические материалы, кофе-паузы. Выдается Курсовой сертификат Бизнес - школы «Эксперт».
Место проведения: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д 17/2, Учебно тренинговая гостиница, учебный класс Бизнес-школы «Эксперт».