Розничный бизнес, в соответствии со стратегией развития Банка Москвы до 2014г. в составе Группы ВТБ, является одним из ключевых направлений бизнеса Банка. В начале 2012 году была выстроена новая структура розничного бизнеса и сформирована профессиональная команда, ориентированная на развитие банка с использованием лучших рыночных практик и опыта ВТБ24. С этого, подводя итоги года работы, начал член Правления Банка Москвы, руководитель Розничного бизнеса Владимир Верхошинский.
За 11 месяцев т.г., кредитный портфель увеличился на 25,7 млрд. рублей и составил 97,4 млрд рублей. При этом, продажи кредитных продуктов в 2-3 раза превысили уровень 2011 года, Драйвером роста на протяжении всего года оставался кредит наличными: количество заявок на его получение выросло в 1,5 раза и составило 404 тысячи; продажи увеличились до 49 млрд рублей (против 24 млрд рублей в 2011г.). С начала года кредитных карт продано в 2,6 раза больше, чем за весь 2011 год (83,9 против 31,8 тысяч штук), портфель кредитных карт вырос на 16%.
С середины года в Банке успешно возобновлена работа с ипотекой. Был разработан собственный продукт Банка и реализована совместная с ВТБ24 программа ипотечного кредитования. Клиент Банка Москвы может подать заявку на получение ипотеки ВТБ24 через Банк Москвы, и наоборот. Так, за текущий период продажи ипотечных кредитов превысили 3 млрд рублей. План до конца года – 4,2 млрд рублей.
Объем ресурсного портфеля физических лиц за 11 месяцев 2012 года увеличился до исторического максимума и составил 178 млрд рублей. В этом году для клиентов обновлена базовая линейка вкладов («Мне выгодно», «Мне удобно»), внедряются привлекательные сезонные предложения («Годовой бонус»), в том числе и для зарплатных клиентов Банка. С 27 ноября увеличены процентные ставки в среднем на 1.25 п.п.
Объемы привлеченных средств VIP-клиентов выросли в 1.5 раза с 54,3 млрд рублей на 31.01.12г. до 78,9 млрд рублей на 26.11.12г. С декабря запущен новый продукт – «Пакет Platinum» для клиентов с высоким уровнем доходов, предлагающий не только персональное обслуживание, повышенные ставки по депозитам и пониженные ставки по кредитам, а также консьерж-сервис, страховые продукты, бонусные программы и др. привилегии партнеров Банка.
В этом году по всей сети запущена новая модель продаж: ведется активная работа по повышению качества обслуживания. Отменены ограничения по снятию наличных в объединенной сети АТМ банков Группы ВТБ. На сегодняшний день собственная сеть Банка Москвы насчитывает – 1839 банкоматов, однако клиенты Банка могут пользоваться банкоматами всех банков Группы, число которых превышает 10 тысяч. Количество терминалов Банка Москвы - 5500 шт., терминалов установленных в банках агентах - 2230 шт.
«Мы положительно оцениваем результаты работы в 2012 году. До начала 2011 года, розничное направление не было приоритетным для Банка. Нам удалось достигнуть очень хороших результатов, – прокомментировал Владимир Верхошинский, член Правления Банка Москвы. – Такой высокой динамики в короткие сроки удалось достичь за счет реализации синергии от вхождения Банка Москвы в Группу ВТБ».