5 декабря в Москве при поддержке Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» состоялась VII научно-практическая конференция на тему «Тормозные системы и приборы в эксплуатации. Нормативы и критерии обслуживания жизненного цикла». Организатором конференции выступила Ассоциация производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта (Ассоциация «АСТО», член НП «ОПЖТ»).
В конференции приняли участие ключевые эксперты России по вопросам тормозного оборудования, в том числе председатель «АСТО» Николай Егоренков, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» Сергей Гончаров, главный инженер ОАО «ПГК», председатель Комитета по координации производителей грузовых вагонов НП «ОПЖТ» Сергей Калетин, генеральный конструктор ОАО «МТЗ ТРАНСМАШ» Сергей Чуев, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин, начальник отдела Департамента технической политики ОАО «РЖД», председатель Комитета по тормозному оборудованию и тормозным системам железнодорожного подвижного состава Дмитрий Шпади, первый заместитель начальника Центра технического аудита – филиала ОАО «РЖД» Олег Сеньковский, генеральный конструктор ОАО «Транспневматика» Евгений Сипягин, заведующий лабораторией ОАО «ВНИИЖТ» Игорь Назаров, главный конструктор ОАО «Ритм» ТПТА Алексей Фокин и другие представители отечественных промышленных предприятий.
Приветствие участникам и организаторам конференции направил Старший вице-президент ОАО «РЖД», Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
Во вступительном слове председатель «АСТО» Николай Егоренков отметил, что в этом году Ассоциации производителей и потребителей тормозного оборудования для подвижного состава железнодорожного транспорта исполняется 15 лет. По его словам, основная цель конференции заключается во всестороннем обсуждении проблем, возникающих в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте тормозного оборудования в условиях реформ, проводимых ОАО «РЖД», организации и становления компаний операторов подвижного состава, ремонтных предприятий и сервисных центров, поисках путей их решения.
В ходе конференции участники рассмотрели наиболее актуальные вопросы, связанные с производством и эксплуатацией тормозного оборудования. В частности, представители государственных и частных предприятий обсудили новые разработки тормозных систем, повышающих эффективность использования подвижного состава, пути совершенствования и повышения надежности выпускаемой продукции, управление тормозами в тяжеловесных и длинносоставных поездах, нормативную документацию необходимую для изготовления и ремонта тормозов подвижного состава, идентификацию контрафактной продукции и меры по исключению её из оборота. В частности, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» Сергей Гончаров подчеркнул, что надежность грузовых вагонов и тормозной системы в эксплуатации – это основа устойчивой работы и обеспечения безопасности движения железных дорог.
Эксперты также уделили внимание обсуждению разработки новых Правил эксплуатации тормозного оборудования и методов предупреждения поступления контрафактной продукции на железнодорожный транспорт и предприятия обслуживания. В ходе дискуссии представители предприятий и организаций также затронули вопросы, касающиеся организация сервисного обслуживания тормозного оборудования в эксплуатации.
По окончании научно-практической конференции участниками были подведены итоги и выработан проект резолюции.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Первомайск Нижегородской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.