Развитие бизнеса группы компаний «Связной» тесно связано с активным применением информационных технологий. С их помощью организуется коллективная работа сотрудников и управление информацией. Помимо этого, информационные технологии используются для постоянного мониторинга и развития внутренних сервисов группы компаний.
В процессе своего развития ГК «Связной» столкнулась с определенными сложностями применения существующих инструментов:
• технология информационного обмена с розничными магазинами сети не в полной мере отвечала потребностям растущего бизнеса — в частности, появление новых подразделений серьезно затрудняло управление информационным обменом;
• ранее разработанный интранет-сайт не предоставлял набор необходимых коммуникационных сервисов для сотрудников и требовал изменений в соответствии с проходящим ребрендингом в группе компании;
• отсутствовала автоматизация многих бизнес-процессов, связанных с административными и хозяйственными нуждами группы компании.
Для решения вышеперечисленных задач, а также с целью обеспечения эффективного информационного взаимодействия внутри сети «Связной», было принято решение о создании Корпоративного портала на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007.
В качестве исполнителя была выбрана группа компаний «Проектная ПРАКТИКА», имеющая статус сертифицированного золотого партнера Microsoft и обладающая большим опытом создания информационных систем на базе технологий Microsoft Office SharePoint Server и Project Server.
При разработке информационной архитектуры было принято решение о построении портала по «древовидной» схеме, что позволило бы любому пользователю, вошедшему на Корпоративный портал, получать целостную картину происходящего в компании и, интуитивно двигаясь далее по «ветвям дерева», быстро доходить до требуемых разделов портала и его сервисов.
Кроме стандартных сервисов Корпоративного портала (новости, последние обновления на портале, сервисы разделов развития, общения, управления персоналом и других) были дополнительно разработаны:
• электронный справочник организационно-штатной структуры интегрированный с Active Directory;
• сервис аудита посещения портала позволяющий проводить анализ данных о посещениях в разрезе регионов, офисов и отдельных сотрудников (с использованием MS SQL Reporting Services);
• специализированные шаблоны списков с возможностью фильтрации элементов по датам с использованием настраиваемых запросов;
• модуль формирования рейтингов и комментариев для элементов корпоративного портала;
• электронные формы с использованием технологий Microsoft InfoPath Forms Services;
• и другие модули.
В настоящее время созданный корпоративный портал удовлетворяет потребности в информационном обмене более чем 16 000 пользователей ГК «Связной». Только в первый месяц работы Корпоративного портала, находящегося на тот момент в режиме тестовой эксплуатации и открытого пользователям корпоративной сети г. Москвы и Московской области, его посетили более 2,5 тыс. сотрудников ГК «Связной».
В ходе реализации проекта создан инструмент по работе с общекорпоративной информацией и заложена основа для проведения дальнейшей автоматизации административных, хозяйственных и производственных бизнес-процессов ГК «Связной» на базе информационных решений Microsoft.