Диверсифицированный холдинг «Эконика» сформировал предварительный отчет об итогах своей деятельности в 2008 году.
По мнению руководства Корпорации, все первостепенные стратегические задачи, поставленные на год, были успешно выполнены: компании холдинга активно реализовали стратегии развития, оптимизировали бизнес-процессы, усовершенствовали подходы к системе мотивации, ориентированные на реализацию стратегических целей, сформировали первую консолидированную отчетность по МСФО и успешно прошли независимый внешний аудит. В 2008 году в «Эконике» был также реализован проект по разработке и внедрению системы бюджетного управления и системы бюджетного учета, которые должны стать эффективными инструментами управления стоимостью, а также проведена управленческая оптимизация. Все это открыло перспективы для дальнейшего развития холдинга уже на совершенно новом уровне. Благодаря аудированной отчетности по международным стандартам, например, корпорация получила доступ к европейскому финансированию –в III-IV квартале были привлечены кредиты в объеме более 60 млн. долларов на срок более 7 лет по европейским ставкам.
Несмотря на неблагоприятные изменения экономической конъюнктуры в конце 2008 года, Корпорации удалось сохранить высокий уровень финансовой независимости и начать 2009 год без серьезных долговых обременений. По данным предварительной отчетности выручка от реализации товаров и услуг холдинга в 2008 году составила порядка 500 млн. долларов, что по сравнению с 2007 годом на 30% выше. Однако набирающий силу в конце года мировой финансовый кризис сказался на небольшом падении (по сравнению с 2007 годом) чистой прибыли компаний группы, которая составила порядка 16 млн. долларов.
Однако, по словам президента Корпорации «Эконика» Андрея Илиопуло, «сегодня на первый план выходит не стоимость бизнеса, а сохранение и развитие его потенциала, использование возможностей, которые появляются в кризис». Поэтому все компании холдинга намерены в 2009 году продолжить курс на развитие. Так, обувная сеть «ЭКОНИКА», используя возможности появления привлекательных торговых площадей в торговых центрах или в street retail, намерена открыть порядка 10-12 новых каскетов прямого управления. «СИТИ-XXI век» планирует нарастить инвестиционный портфель проектов, реализуемых в Москве и Московской области, а также рассматривает возможность выхода в регионы ЦФО. «Эконика-Техно» делает ставку на повышение уровня удовлетворенности клиентов, пересматривает модель продаж и оптимизирует соответствующие бизнес процессы. В текущей конъюнктуре у Корпорации появляются возможности и на рынке труда, ведь именно сегодняшняя ситуация позволяет привлекать в команду новых эффективных менеджеров.
Во II полугодии 2008 года при разработке бизнес планов компании Корпорации сформировали свои антикризисные программы, которые реализуются сегодня уже в полной мере. «Нам удалось мобилизовать внутренние ресурсы, эффективно их перераспределить и подойти к кризису подготовленными, - говорит Андрей Илиопуло. Залог успеха в 2009 году – умение принимать быстрые, но взвешенные решения, гибко реагировать на тренды рынков, адаптироваться к ним и корректировать свои стратегические цели, если это потребуется».