01.03.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 8463; сегодня: 9.

Галерея «Веллум» представляет тематическую экспозицию творчества Анатолия Каплана в рамках XXVI Российского Антикварного Салона

Живопись, графика и керамика одного из ярчайших русско-еврейских художников ХХ века Анатолия Львовича Каплана – выставка на стенде галереи «Веллум» (в рамках Антикварного Салона в ЦДХ, 2 этаж, с 28 февраля по 8 марта 2009г.)

Галерея «Веллум», регулярно принимающая участие в Российских Антикварных Салонах, в последнее время сосредоточилась на проведении в рамках салонов тематических экспозиций. Именно такие проекты – объединяющие творчество художников одного направления, или же локальные и качественные выставки одного художника, – и есть, пожалуй, то главное и основное, что делает Антикварный Салон Художественным, и до сих пор привлекает посетителей и специалистов. Цель многих участников – продать и заработать, даже, если не удается избежать шпалерной развески, соблазна «увешать все стены всем подряд, что накопилось, что можно и нельзя продать», – конечно, понятна. Особенно в нынешнее время. Но все же намного интереснее и изысканнее смотрится все бОльшее количество как некоммерческих, так и вполне коммерческих, но тематических проектов.

Выставка одного из ярчайших русско-еврейских художников ХХ века Анатолия Каплана (1903-1980), которую представляет галерея «Веллум» в рамках XXVI Российского антикварного Салона, является именно таким проектом.

Директор галереи искусствовед Любовь Агафонова рассказала о проекте: «Экспозиция включает более 30 произведений Анатолия Львовича Каплана. Это темпера, холсты, карандашные рисунки 1930-1960-х гг., и керамика, достойная музейных собраний, отображающая бытовую и религиозную культуру идиш-ланда, своеобразные сказки о «рае воспоминаний». Экспрессивные, сине-красные холсты – «Вечер перед субботой», «Молитва» – эталонные произведения мастера. Его карандашные рисунки, довольно редкие на рынке антиквариата, написанные словно сквозь дымку видения старого местечка: «Гуси», «Подсолнухи» – явления природы здесь как бы зашифровали изображения молящихся в талесах».

Крупные выставки работ Каплана проводились в Государственном Русском музее (2006), и в Музее личных коллекции (2007).

АНАТОЛИЙ ЛЬВОВИЧ КАПЛАН, (наст. имя Танхум Лейвикович) (1903–1980). Родился в Рогачеве (Могилевская губерния) в семье мясника. Учился в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН) в Петрограде-Ленинграде (1921–1927) у Г.С.Верейского и А.А.Рылова. Жил в Ленинграде, часто наезжая в родные места в бывшей черте оседлости, где изучал оставшиеся следы традиционного еврейского быта и культуры. В 1937–1940 работал в руководимой Верейским экспериментальной литографской мастерской ЛОСХ (Ленинградского отделения Союза художников).

В своих композициях в духе «тихого искусства» (или своего рода лирического экспрессионизма) – преимущественно черно-белых и цветных литографиях – возобновил характерные мотивы предреволюционного «еврейского возрождения», стремившегося ввести древнюю символику иудаизма и темы местечковой «идиш-культуры» в русло современного искусства. Старые семейные фотографии, этнографические зарисовки, реминисценции сакрального декора надгробий составляют в образах Каплана романтически-живописный сплав. Среди его произведений – альбомы на темы Шолом-Алейхема (Касриловка, 1941; Заколдованный портной, 1957; Тевье-молочник, 1961; Стемпеню, 1968) и цикл Еврейские народные песни (1963). Исполнил также серию Ленинград в дни блокады (1944–1949) в характерной для него зыбкой, как бы «струящейся» манере. В поздние десятилетия все чаще выступал и как живописец-станковист, в графике усиливал линейное начало (цикл офортов Рогачев, 1970-е годы).

В 1967-1969 годах Каплан занимается керамикой, создает блюда, тарелки, мелкую объемную пластику из шамота, расписывает цветными глазурями сюжеты, варьирующих темы его графики ("Двойной портрет", "Золотая свадьба", "Козочка" и др.). В керамике же была исполнена и последняя его работа – цикл по мотивам "Мертвых душ" Н.В. Гоголя. Произведения Анатолия Каплана экспонировались на многочисленных выставках в различных городах мира, в том числе на посвященной 100-летию со дня рождения Шолом-Алейхема в Нью-Йорке в 1959 году.

Часы работы: 1 - 8 марта с 12.00 до 20.00

АДРЕС: Центральный дом художника, Крымский вал, д.10. Стенд галереи «Веллум» на 2 этаже в VIP-зоне

Галерея "ВЕЛЛУМ"

Адрес: Москва, Пречистенка 30/2, Галерейный центр "АРТЕФАКТ".695-13-53 (доб.147)


Ньюсмейкер: Галерея Веллум — 25 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...