По словам аналитиков, доля PND в общем объеме проданных GPS-устройств в 2008 году составила 26-28%. В то время как на долю коммуникаторов, смартфонов и кпк пришлось примерно 70% из общего объема продаж GPS-устройств. Также аналитики отмечают тенденцию роста продаж мобильных телефонов, оборудованных GPS-приемниками (доля мобильных телефонов с GPS-приемниками в 2008 году составила примерно 2%. В то время как в 2007 году доля составляла всего 0,2 - 0,4%)
Ощущают ли давление производители классических GPS-навигаторов со стороны производителей мобильных телефонов? На этот вопрос нам ответили представители компании «M2M телематика», производители навигаторов Shturmann.
«Мы бы не сравнивали показатели по продажам PND с показателями продаж мобильных телефонов с GPS. Это не совсем корректное сравнение. Ведь, покупатели, приобретая телефон с GPS-модулем, покупают, прежде всего, средство связи. GPS для них это дополнительный функционал. Появление телефонов с GPS-модулем напоминает попытки производителей сделать из мобильного телефона музыкальный плеер или игровую приставку. Получилось ли это? Спорный вопрос, согласитесь. Сравнивая мобильный телефон и PND, мы бы отметили неоспоримые преимущества PND: размер экрана, удобство и быстрота использования навигационного программного обеспечения. Безусловно, всегда найдутся любители многофункциональных телефонов. Но если потребитель задумается о необходимости автонавигации, он выберет PND. И будет прав. Поэтому, мы достаточно спокойно смотрим на активность производителей мобильных телефонов. Мы даже поддерживаем их шаги. Потому что их приход на рынок GPS-навигации спровоцирует активное развитие программного обеспечения и дополнительных сервисов для абонентов».