1 июля в Нью-Йорке завершилась продолжавшаяся три дня очередная 34-я международная выставка национальных продуктов питания - International Fancy Food Show.
Название выставки – «Fancy Foods» появилось в начале прошлого века, когда она зародилась как местная и сугубо локальная. Название означало тогда показ редких, чаще всего иностранных продуктов, мало доступных для большинства населения. Теперь же, в век глобализации не только мировой экономики, но и продуктов питания и национальных кулинарий и ввиду тенденции перехода населения в благополучных странах к потреблению более качественных и более полезных для здоровья продуктов,, эти две тенденции изменили характер выставки, но старое название, которое к этому времени стало уже узнаваемым брендом, поэтому осталось. Показательно, что даже в теперешний период экономической депрессии, выставка в этом году была более грандиозной и с еще большим участием стран со всех континентов мира.
В этом году на ней было еще больше национальных павильонов с многочисленными стендами национальных компаний.
Особенно много фирм было от Англии, Франции, Мексики, Германии, Греции, Испании, Греции, других стран. Свои самостоятельные павильоны имели даже и некоторые регионы стран (например, английский регион Уэльс или отдельные провинции Франции, Италии и некоторых других стран). Имели свои национальные павильоны и Болгария, Венгрия, Польша. Китай имел даже два отдельных павильона на двух уровнях выставочного центра, не считая отдельных павильонов Гонконга и Тайваня. Много стендов было даже от бедных африканских и азиатских стран.
От России до этого не то что павильона, но даже одного стенда никогда не было, за исключением шоколадной фирмы «Коркунова» на некоторых выставках этой серии. Теперь эта фирма куплена (компанией MARS), и шоколад «Коркунова» конечно также и благодаря выставкам стал известен в Нью-Йорке и за его пределами.
В отношении участия России в этом году наметился большой прогресс: впервые выставлялись сразу три российские фирмы – все из Москвы. Но где же наши регионы? Ведь они же должны производить продукты и кормить население, включая москвичей. Московская фирма «Очаково» представила различные сорта кваса и пива, другая московская фирма «LEOVIT NUTRIO» - натуральные продуктами питания и третья фирма «Дальний Остров» представляла высококачественные продукты моря.
Поскольку все эти три фирмы были расположены на выставке в разных местах среди других павильонов, посетители не сразу могли увидеть, что это именно российские фирмы, тем более, что на их стендах не была ясно видна их национальную принадлежность. К тому же подавляющее большинство иностранцев никогда не слышали, например, о квасе и не знают, что это национальный напиток России. То есть догадаться, что эта фирма российская могли только выходцы из бывшего Советского Союза или случайные иностранцы. Название же другой российской фирмы вообще даже в русском ее написании выглядит так, как будто эта фирма иностранная - даже в России ее название пишут по-английски. Также и на третьем российском стенде даже китаянка - соседка по Российскому Дальнему Востоку - не сразу могла понять, какой стране принадлежат эти «Far Lands». В этом наши фирмы отличаются от иностранных, которые всячески подчеркивают свою национальную принадлежность и транспарантами, и своими национальными флагами, и другими национальными символами. Но на наших стендах таких символов вообще не было и было трудно разглядеть название страны. Американские же организаторы этой выставки, следуя принятым традициям, позаботились поставить флаг России у входа на выставку.
Было очень важно, что на этот раз российские фирмы участвовали. Из-за игнорирования этих выставок раньше, о российских национальных продуктах сейчас мало знают на американском континенте, за исключением известной каждому взрослому жителю Земли – водки.
Развитие продовольственной отрасли – как для нужд своей страны, так и для чрезвычайно выгодного экспортного бизнеса – является настолько жизненно важной задачей в буквальном значении этого слова, что правительства многих стран всемерно поддерживают свои продовольственные фирмы и помогают им и организационно, и материально, в частности, и в деле участия в международных выставках. Такое содействие своим продовольственным фирмам оказывают правительства, как богатых стран, так и небогатых, но успешно развивающихся – таких, как Индия. Государство этой страны финансирует участие своих фирм на выставках в США, причем не только продовольственных. Большую роль в этой поддержке играют не только правительства, но профессиональные (неправительственные) организации, которые участвуют также и на выставках и помогают правительствам и парламентам своих стран разрабатывать законодательства в своей отрасли. И хотя в США, в отличие от Европы, выставки организуются, как правило, только для профессионалов, но для посетителей из Европы доступ на них открыт и не только для профессионалов, но для всех иностранных потребителей этих продуктов.
В компании «Негус Экспо» можно получить подробную информацию о продовольственных выставках в США и в других странах, а также рассчитывать помощь в их посещении.
В следующим, 2009 году наиболее интересные из продовольственных выставок США будут проводиться в Сан-Франциско 18 - 20 января, в июне и ноябре 2009 года в Нью-Йорке и 24–27 октября 2009 года - Всемирная продовольственная выставка в Чикаго.