В октябре в Москве прошла очередная, четвертая по счету, встреча специалистов кадровых служб столичных организаций на тему
"Мотивация персонала и поиск сотрудников", организаторами которой выступили интернет-магазин DariPodarki.ru, проект компании Softline, и Издательский дом "РДВ-Медиа".
В мероприятии приняли участие более 100 специалистов кадровых служб, руководителей и директоров компаний, которые представляли самые различные отрасли. Так, например, самыми многочисленными были сегменты HR-ов, работающих в сферах торговли (20% от общего числа участников), строительства (11%), ресторанного бизнеса (10%), информационных технологий (10%).
Встреча состояла из двух сессий: в первой были сгруппированы доклады по мотивации и инструментам, во второй – по эффективному поиску сотрудников.
Доклад Татьяны Свешниковой, директора по маркетингу интернет-магазина DariPodarki.ru, был посвящен инструменту для косвенного материального стимулирования – подарочным сертификатам. Основной акцент был сделан на новые схемы мотивации сотрудников в условиях финансового кризиса, когда компании вынуждены урезать прямые выплаты.
Алексей Рыжков, руководитель DariPodarki.ru, поделился информацией об инновациях, активно практикуемых в интернет-магазине. Отдельный блок, который вызвал особый интерес у аудитории, был посвящен новой форме работы с организациями – абонентскому обслуживанию компаний. Участникам мероприятия было рассказано о нововведении магазина - корпоративном подарочном сертификате, который позволит организациям заказывать собственные презенты, выполненные в фирменном стиле своей организации. Алексей Рыжков презентовал первый номер каталога, на страницах которого был представлен ассортимент популярных подарков интернет-магазина.
Кроме того, более подробно о сертификатах рассказали представители партнеров DariPodarki.ru – Алексей Шалин (сеть магазинов «МИР»), Анна Лысикова (центр красоты и релаксации «FIRST SPA») и Ольга Кучина (компания XpresSAGE). Появление последнего выступающего было встречено аудиторией достаточно бурно, поскольку еще при регистрации представители компании XpresSAGE устроили в фойе конференц-зала импровизированную демонстрацию «офисного» wellness(а) в действии.
На встрече была освещена и достаточно популярная в последнее время тема о применении технологии дистанционного обучения в работе HR-специалиста. Мария Егорова (Учебный центр Softline) рассказала о возможностях корпоративного обучения и перспективности он-лайн тренингов и семинаров.
Особо стоит отметить доклад Анны Зубаревой (компания АРПИКОМ), которая поделилась с аудиторией способами расчета KPI на конкретных примерах. Несмотря на то, что г-жа Зубарева рассказывала о системе сбалансированных показателей, которая применяется в компании для таких специфических профессий, как управляющий ресторана, су-шеф, кассир, официант, HR-специалисты слушали ее с неподдельным интересом и живо интересовались проделанной работой как непосредственно после доклада, так и в перерыве между сессиями.
Во второй сессии, в рамках которой собравшиеся определяли наиболее эффективные пути поиска новых сотрудников, выступили представители «РДВ-Медиа»: Михаил Акимов (проект Rabota.ru), Любовь Чернышева (издание «Работа для Вас»), Александр Ершов (издание «Элитный персонал»). Резюмируя доклады, участники встречи отметили, что наиболее перспективными источниками профессиональных кадров по-прежнему являются специализированные сайты и печатные СМИ.
Мероприятие завершилось лотереей подарков. Подарочные сертификаты от партнеров интернет-магазина DariPodarki.ru: компаний «МИР», «FIRST SPA» и XpresSAGE –получили 9 участников встречи. Надо отметить, что на тот момент в зале присутствовало порядка 90% специалистов кадровых служб от общего количества участников, зарегистрированных в самом начале мероприятия. Таким образом, организаторы не только удержали внимание аудитории до последнего доклада, но и подытожили встречу, продемонстрировав один из инструментов системы мотивации: премирование подарочными сертификатами – в действии.
Исходя из статистических данных, полученных организаторами после анализа заполненных участниками анкет, 88% HR-специалистов хотели бы участвовать в будущих встречах, что говорит об актуальности подобных мероприятий в такой непростой для кадровых специалистов период.
e-mail: nataliaviu@softline.ru