30 сентября в историческом отеле SAVOY (г. Москва) состоялась Торжественная церемония награждения медалистов Международного дегустационного конкурса «Лучшая водка 2008», организованного коммуникационным агентством MACRO event и Всероссийским научно-исследовательским институтом пищевой биотехнологии Российской академии сельскохозяйственных наук. Мероприятие сопровождалась эксклюзивным promo-á-porter Vodka Fashion Show – ярким показом промо-одежды водочных брендов.
Топ-менеджеры и специалисты алкогольных компаний, эксперты-дегустаторы, дизайнеры-модельеры, и, конечно же, представители средств массовой информации всю Церемонию находились под обаянием поэта и юмориста Владимира Вишневского – ведущего мероприятия.
В течение всего вечера работал GRADUS –бар, предлагавший участникам мероприятия изысканные коктейли на основе водки GRADUS.
Приятным сюрпризом для гостей стал розыгрыш приза от компании «Исток» - самого популярного в России выдержанного шампанского «Золотая коллекция» в уникальном в объеме 3 литра. Счастливой обладательницей приза была объявлена Екатерина Катцина, корреспондент газеты «Метро».
Ярким оформлением праздника стал показ промо-одежды водочных брендов Vodka Fashion Show. Виртуозные мастера сети салонов красоты «Бьютелль» - официального стилиста показа, разработали и воплотили необыкновенные образы девушек-моделей под каждый водочный наряд. Промо-наряды оценивали известные российские дизайнеры и эксперты fashion-индустрии, среди которых были Макс Черницов, Ольга Деффи, Людмила Якушина, Ольга Полухина, Эрика Зайонц и другие. «Самые модные водки» определялись по наибольшему количеству баллов в каждом из заявленных сегментов.
В среднеценовом сегменте самой модной водкой была выбрана торговая марка «Родник» («Самарский комбинат «Родник»), в субпремиальном -«С серебром» (ЛВЗ «Стандартъ»), в суперпремиальном – водка AKDOV (Татспиртпром), которая представила на конкурс сразу шесть оригинальных дизайнерских промо-платьев. За максимальное количество баллов в оценках Жюри ГРАН-ПРИ Fashion-конкурса завоевал костюм «Эклектика!» выдержанный в традициях всемирно признанного дизайнера Филиппа Старка от ТМ «Императорская коллекция» («Премьер-Дринкс»).
Эксперты дегустационной комиссии, дизайнеры-модельеры, представители телевидения, прессы и интернет-порталов в завершение торжества получили памятные подарки от бренда GRADUS и компании «ИСТОК».
В Дегустационном конкурсе «Лучшая водка 2008/Best Vodka 2008» приняли участие 73 водочных бренда, производители которых качество продукции определяют наивысшим приоритетом в работе. При этом не все образцы набрали необходимое количество баллов для присуждения медалей.
Медали присуждались по результатам оценок профессиональных дегустаторов ликеро-водочной продукции. Образцы оценивались в ходе закрытой (слепой) дегустации по органолептическим показателям: цвет, аромат и вкус.
Требования, предъявленные к участникам Конкурса, были очень высокими – сумма баллов за бронзовые медали соответствовала уровню золотых на многих дегустационных конкурсах: так, за бронзу в суперпремиальном сегменте необходимо было набрать не менее 9,64 балла, в премиальном – не менее 9,63, в субпремиальном, среднеценовом и народном – не менее 9,62 и 9,61 – в номинации «водки особые». Для справки: водка, отвечающая требованиям ГОСТ должны набрать не менее 9,5 баллов.
По итогам профессиональной дегустации, медалистами Конкурса «Лучшая водка 2008» признаны следующие участники:
Сегмент Суперпремиальный/Super Premium от 330 руб за бутылку 0,5 л: AKDOV (Филиал ОАО "Татспиртпром "Казанский ЛВЗ") – золото, «Царское село» (ОАО "Промышленная Группа "Ладога") – золото, «Элита России» (ELITE OF RUSSIA) (ОАО "Завод пищевых продуктов "Томский") – золото, «Императорская Коллекция» Super Premium Soft (ООО "Премьер Дринкс") – золото, «Императорская Коллекция» Super Premium Classic (ООО "Премьер Дринкс") – серебро, «Императорская Коллекция» Super Premium Strong(ООО "Премьер Дринкс") – серебро.
Сегмент Премиальный/Premium от 245 до 330 руб: «АСТ» (ООО "АСТ-интернэшнл инваэронмэнт") – золото, «Водка особая Nemiroff Премиум» (Дочернее предприятие "Украинская водочная компания "Nemiroff") – золото, «Царская золотая» (ОАО "Промышленная Группа "Ладога") - золото, «Белая Березка» (ООО «Водочный завод «Южная Столица») - серебро, VOLK (ООО Тираспольский винно-коньячный завод "KVINT") – бронза, «Ханская» (Филиал ОАО "Татспиртпром "Казанский ЛВЗ") - золото, «Матрешка» Люкс (ОАО "Московский винно-коньячный завод "КиН") – золото, VOLCHITSA (ООО Тираспольский винно-коньячный завод "KVINT") – бронза.
Открытие года: «Наркомская норма кедровая» (ООО "Амега Стекло-Холдинг") – серебро, «Наркомская норма люкс» (ООО "Амега Стекло-Холдинг") – бронза, «Слеза Руси» (ООО ТД "Продвижение") – золото, «Тундра» (Филиал ОАО "Татспиртпром "Чистопольский ЛВЗ") – бронза.
Полный список победителей на сайте Конкурса www.bestvodkaawards.com
Партнерами Международного дегустационного Конкурса «Лучшая водка 2008» выступили: исторический отель SAVOY, интернет-компания Fusion, компания Standico, сеть салонов красоты «Бьютелль», Культурно-развлекательный комплекс «Кремль в Измайлово» и Музей Истории водки.
Мероприятие прошло при информационной поддержке медиа-партнеров: Style TV (тв-партнер), Corbina TV (интернет тв-партнер), журнал [pro]алкоголь (pr-партнер), журнал Russian Food & Drinks market, журнал «Напитки», журнал «Империя вкуса», журнал «Дистиллятор», каталог «Кто есть кто на алкогольном рынке», журнал DRINKS + (партнер в Украине), журнал «ProManager: Алкогольная продукция», AlcoNews.ru (генеральный интернет-партнер), Alcohole.ru, Alkogol.com, Alcoonline.ru, Menu.ru.
Информация о Конкурсе «Лучшая водка 2008»
Международный дегустационный конкурс «Лучшая водка года/Best vodka of the year» учрежден c целью выявления лучших водочных брендов в различных ценовых сегментах на российском и зарубежных рынках.
В Конкурсе участвуют водки и водки особые, приготовленные с соблюдением технических требований (сырье, состав, технология), предъявляемых к ним в странах изготовителях. Конкурсные образцы принимаются только из промышленных партий не менее 1000 бутылок.
Организаторы Конкурса «Лучшая водка 2008/Best vodka 2008»: коммуникационное агентство MACRO event и «Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт пищевой биотехнологии Российской академии сельскохозяйственных наук» (ГНУ ВНИИПБТ Россельхозакадемии).