В корпорации «Строймонтаж» выполнены работы по разработке и внедрению информационной системы управления проектами (ИСУП), интегрированной с учетной системой и системой бюджетирования на базе ПО Primavera, Microsoft Dynamics Nav и INFORM PM.
Корпорация «Строймонтаж» является крупной холдинговой организацией, осуществляющей комплексную деятельность на рынках недвижимости России и Франции. «Строймонтаж» был основан в 1994 года и за время своего существования вырос из небольшой субподрядной компании в одну из лучших строительных организаций России.
Для реализации успешных проектов Корпорации необходимы эффективные программные средства. В 2006 году специалистами корпорации была спрогнозирована необходимость перехода к комплексному решению по управлению проектами и компанией. Такое решение должно было объединить разнородные проектные данные, автоматизировать процессы управления предприятием и создать новые модели управления проектами строящихся объектов.
ИСУП должна была обеспечивать перспективное укрупненное планирование по объектам, управление стоимостью, планирование хода выполнения работ по проектам со степенью детализации до конструктивных элементов, планирование использования давальческих ресурсов, укрупненное и детальное ведение физических объемов, контроль выполнения работ и актуализацию рабочего графика. Будучи частью интегрированного решения, она также должна была поддерживать использование централизованного хранилища общей для различных систем информации и решать частные задачи, такие как:
• Расчет модели объекта на различных этапах жизненного цикла проекта — уникальное решение проблемы расчета стоимости объекта.
• Поддержка справочников цен, ресурсов, физобъемов, конструктивных элементов, договоров, исполнителей.
• Свертка физобъемов (для любых единиц измерения).
• Использование справочника цен на работы.
• Определение нормативного количества ресурсов к списанию, исходя из фактических объемов освоения для ПО Navision.
• Организация источника данных для расчета фонда оплаты труда по работам в ПО Navision.
• Организация источника данных для формирования БДР в ПО INFOR.
Разработка и внедрение системы проводились силами специалистов Группы компаний ПМСОФТ совместно с партнерами КОРУС Консалтинг и ИнфоСтрой, а также сотрудниками корпорации «Строймонтаж». Для решения каждой задачи дорабатывалось программное обеспечение. Совместными усилиями партнеров были выпущены расширенная версия А0 и интеграционное решение PMAAgent, а также выполнен переход на версию 6.0 программного обеспечения Primavera.
Перед вводом системы в опытную эксплуатацию было проведено обучение участников рабочей группы внедрения основам работы в ИСУП. Для пользователей системы был разработан эксклюзивный курс, основанный на бизнес-процессах корпорации «Строймонтаж» и дающий представление об использовании как программного обеспечения ИСУП, так и интеграционных модулей. Такой курс позволил упростить процесс начала эксплуатации системы, снизил риски, связанные с человеческим фактором и вероятностью ошибки, увеличил психологическую готовность персонала к работе в системе.
В настоящее время система введена в промышленную эксплуатацию.