Наибольший потенциал на рынке детских товаров имеет сегмент товаров для новорожденных. Его ёмкость только в Москве оценивается в $100 млн., а по стране – в $1 млрд . При этом, темпы роста рынка товаров для детей составляют (в зависимости от сегмента) 25-30%.
Продукция российских производителей занимает около трети рынка детской одежды, остальное — легальный и «серый» импорт (в основном из Турции и Китая). По данным экспертов, на долю легального российского производства приходится только 18,4% от общего объема рынка. Тогда как доля «серого импорта» составляет 62,4%.
В 2007 году больше всего детской одежды на территорию России было ввезено из Китая. На втором месте находится такая страна как Финляндия, а замыкает «тройку» лидеров Германия.
Расходы на детей напрямую зависят от уровня дохода семьи. В некоторых семьях расходы на детей превышают расходы на питание, а в ряде семей на ребенка уходит более 70% всех доходов. Одной из наиболее затратных возрастных категорий детей являются новорожденные. По разным подсчетам, единовременные расходы на покупку всего необходимого для новорожденного (кроватка, коляска, памперсы, одежда и прочее) составляют от $500 до $1500. Семья с доходом 3,5-4 тыс. руб. в месяц на человека, тратит в месяц на ребенка до 1 года 5 тыс. руб.