Компания «Микротест», лидер российского рынка консалтинга и системной интеграции в части реализации наиболее сложных проектов, объявляет о завершении внедрения информационной системы бизнес-анализа в компании United Brand Company (UBC). Созданная система охватит все виды бизнеса заказчика.
Компания United Brand Company (UBC) управляет розничными сетями подарков LeFutur и Bagatelle. Дом подарков Bagatelle – это сеть магазинов дизайнерских вещей, собранных в коллекции по всему свету. Специализация LeFutur – вещи «с изюминкой»: забавные сувениры, необычные подарки, а также товары, созданные с применением новейших технологических достижений. В сеть LeFutur входит 60 собственных и свыше 50 франчайзинговых магазинов в России, Казахстане, Латвии и Эстонии.
В конце 2007 года руководство UBC приняло решение о внедрении информационной системы класса Business Intelligence (BI) для обеспечения интерактивного анализа потребительского поведения и контроля ассортимента продукции. После изучения имеющихся на рынке BI-систем было выбрано решение Cognos Business Intelligence. Для реализации проекта была приглашена компания «Микротест», единственный в России партнер Cognos, имеющий в своем портфеле ряд специализированных отраслевых решений на базе Cognos Business Intelligence и, в частности, решение для розничных компаний.
Главной задачей внедрения BI-системы в UBC являлось создание единого пространства для анализа корпоративной информации и принятия управленческих решений, связанных с повышением эффективности финансово-хозяйственной деятельности компании. В ходе проекта специалисты компании «Микротест» сформировали хранилище бизнес-данных, подготовили и настроили инструменты синхронизации с учетными системами «1С», Интернет-магазином и электронными таблицами заказчика. Помимо этого, на основании агрегированной информации были сформированы аналитические кубы с бизнес- измерениями и показателями UBC. Кроме того, «Микротест» провел обучение сотрудников United Brand Company и запустил аналитическую систему в промышленную эксплуатацию.
Внедренная система охватывает все основные предметные области бизнеса UBC, такие как анализ продаж, анализ закупок, анализ остатков и движения товаров, а также анализ эффективности маркетинговых мероприятий. Доступ к системе имеют финансовый директор, директор по закупкам, директор по продажам, маркетологи и другие сотрудники заказчика.
«Аналитическая система Cognos позволила нам интегрировать данные из финансовых систем, нашей площадки электронной торговли и файлов электронных таблиц, а также получить сводные аналитические отчеты в различных разрезах, – заявил директор департамента информационных технологий UBC Михаил Мирошниченко. – Специалисты компании «Микротест» не просто выполнили все наши требования в заданые сроки, а выступили в качестве консультантов по оптимизации бизнеса и обучили наших сотрудников работе с аналитической системой».
«Во многом успешность реализации проекта зависит от наличия слаженной и квалифицированной команды внедрения со стороны заказчика, – отмечает Евгений Литвиненко, директор направления информационно-аналитических систем компании «Микротест». – Сотрудники United Brand Company в кратчайшее время овладели необходимыми навыками работы с системой Cognos BI, что обеспечило успешность дальнейшего развития проекта».