В настоящее время Рынок консервов является одним из самых динамично развивающихся потребительских рынков в России. Рост внутреннего производства, обострение конкуренции между производителями, все больший интерес покупателей к консервации делают данный рынок актуальным для изучения.
Несмотря на приближение к точке насыщения, российский рынок молочных консервов продолжает сохранять высокие темпы роста в денежном выражении, что вызвано ростом цен на сельскохозяйственную продукцию (молоко) и продолжающимся укреплением российского рубля относительно ведущих мировых валют. По оценке игроков рынка, темпы его роста сохраняются на уровне 20% в год.
Российский рынок плодоовощной консервации обладает одними из самых высоких темпов роста - 20-30 % в год в стоимостном выражении и около 10-20% в год в натуральном выражении. По оценкам экспертов, эти темпы сохранятся еще на протяжении двух-четырех лет.
По данным экспертов, в настоящее время в России насчитывается не более 450 предприятий, выпускающих мясоконсервную продукцию, хотя помимо традиционных производителей в последние годы появилось множество мелких игроков.
Во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ, а так же в Азовском и Каспийском морях вылов рыбы составил 2236, 3 000 тонн. Это на 25 800 (1, 2) больше, чем за 11 месяцев прошлого года (2210, 5 000).
Значительная часть вылова рыбы в России приходится на зоны иностранных государств, конвенционные зоны, открытую часть мирового океана.
По данным Росрыболовства Россия в 1-м квартале 2007 года увеличила вылов рыбы по сравнению с 1-м кварталом 2006 года на 3 %.
Структура российского розничного рынка по форматам торговли по-прежнему тяготеет к традиционным торговым форматам, включающим в себя открытые рынки, магазины с торговлей через прилавок, киоски и прочие форматы, на долю которых по итогам прошлого года пришлось порядка 84% суммарного оборота FMCG.
Розничные сети становятся практически монополистами в области закупок, они указывают не только закупочную цену, но и диктуют условия оплаты и дизайн этикетки, при этом не переплачивая за бренд. Многие поставщики продукции жалуются на сильное давление, оказываемое сетями.
Отпускная цена консервов зависит от объема покупки (чем больше объем, тем ниже цена) и типа оплаты (наличным, безналичным платежом). В оптовом секторе устанавливается минимальная партия приобретения.
Чем выше объем покупки, тем больше скидка, предоставляемая на товар. Многие заводы имеют свои средства доставки товаров, и в случае крупной оптовой закупки, предоставляют собственный транспорт доставки до ж/д путей, порта и т.п.
Российский Рынок консервов очень перспективен и имеет достаточно большой потенциал. В ближайшие годы его рост сохранится, несмотря на некоторое снижение объемов производства отдельных его участников.
Важным моментом является высокая инвестиционная привлекательность Рынка, что создает благоприятные условия для его дальнейшего развития.
В целом, можно сказать, что основное направление развития российского Рынка консервированной продукции сегодня заключается в формировании известности марок и лояльности к этим маркам среди потребителей.