«Рамэнка» – оператор торговой сети "Рамстор" – увеличил в 2005 г. оборот на 20% – с 500 до 600 млн долл. Появляющиеся цифры отчетности других компаний позволяют говорить о том, что сеть "Рамстор" развивается не так быстро как ее прямые конкуренты (работающие в ценовом сегменте "выше среднего"), так и "середняки" и дискаунтеры. То же было и годом ранее (оборот в 2004 г. вырос на 15%). Тенденцию комментирует маркетолог-аналитик «ИМА-консалтинг» Анастасия Козьмина.
«Положение большинства торговых сетей (особенно в Москве), как правило, осложняется не просто наличием конкурентов на рынке, а именно расположением конкурентов в непосредственной географической близости друг от друга. Это является основным определяющим фактором при разработке стратегии привлечения постоянных покупателей. Нередко в зоне комфортного проживания (не более 10 мин. пешком) потенциального покупателя расположены одновременно несколько супер/гипермаркетов - представителей конкурирующих сетей. И несмотря на то, что в спальных районах количество населения позволяет им мирно соседствовать, все же степень пустоты торгового зала сетей, работающих в ценовом сегменте «выше среднего», заметна невооруженным глазом. Пока эти сети испытывают определенные трудности в развитии, связанные с их конкуренцией между собой на ограниченном участке пространства. Вместе с тем, подобная ситуация продлится не долго. На фоне повышения уровня потребления можно сказать, что скоро оформится группа покупателей, которых уже не будет удовлетворять ассортиментная линейка дискаунтеров, и хотя бы за частью товаров они начнут заглядывать в супермаркеты «подороже».