Впервые за много лет на Москву обрушились столь сильные холода: до -35-37С ночью, около -30С днем. Крещенские морозы стали, вероятно, самой популярной темой обсуждения – молодежь, выросшая в привычке к слякотным «европейским» зимам, пытается освоиться с экстремальным температурным режимом; старожилы недоумевают и посмеиваются: ведь это самая что ни на есть настоящая «русская зима».
Как бы то ни было, а погода диктует свои условия: руководство страны призывает учесть обстоятельства и беречь электроэнергию, чтобы избежать сбоев в системе теплоснабжения. Не работают открытые рынки; перешли на экономичный режим работы торговые точки. В частности, компания «Айсберри», один из лидеров на российском рынке производства и продажи мороженого, отключила на время сильных морозов все свои торговые точки от сети. «Мы отключили все свои объекты мелкорозничной торговли от сети, чтобы сберечь городу электроэнергию. При этом зимой, даже в сильные морозы, люди продолжают покупать мороженое, и мы пока выполняем наш план продаж в зимний период. Объясняется это просто: в морозы организм требует большего количества калорий, больше сладкого, а мороженое всегда было и остается одним из любимейших в России лакомств. Любителям ледяного лакомства мы рекомендуем в такую погоду покупать только дорогие жирные, сытные сорта, в частности, пломбиры с различными добавками: шоколадом, вареной сгущенкой, джемом, орехами и вафлями. Ведь сказал же Черчилль, что народ, который стоит в очереди за мороженым зимой, непобедим. В ближайшее время мы планируем снова подключить свои торговые объекты к сети, так как по прогнозам синоптиков сильные холода практически прошли», - рассказал президент компании «Айсберри» Илья Гордеев.
С ним солидарен исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов: «В жуткие крещенские морозы власти призывают промышленные предприятия и жителей по возможности сократить потребление энергии. А производители мороженого и холодильники сами идут по этому пути без всякого принуждения. При низких температурах значительно сокращается потребление энергии на производство холода. В ряде случает холодильные агрегаты можно вообще отключать. Рефрижераторы тоже работают без холодильных агрегатов. Автомобили, имеющие эвтектические холодильные батареи, их не используют, а значит, не потребляют электроэнергии. Производство мороженого не сокращается, поскольку большинство предприятий уже работают на накопление продукции к сезону и не связывают это с погодными условиями. Конечно, в этих условиях сокращаются продажи порционного мороженого, зато растет объем потребления семейного - ванночки, ведерки, рулеты, торты. А самое главное, в отличие от лета мороженое можно гарантированно донести от магазина до дома».