На сайте ИК «ФИНАМ» состоялась конференция «Спортивные достижения и имидж страны: есть повод для гордости?», участие в которой приняли профессионалы в области PR и массовых коммуникаций. Они обсудили спортивную эйфорию, охватившую страну, и влияние спорта на экономику и фондовый рынок.
«Большие деньги в футбол, да и не только в него, власть имущие уже вкладывают, – рассказал Павел Стрижевский, специальный корреспондент "Спорт-Экспресс". – В Кремле еще не вчера поняли, что самый простой и быстрый способ поднять имидж России в мире и заставить самих россиян вспомнить это давно забытое чувство - гордость за страну - через спорт».
Победы национальной команды России в международных спортивных соревнованиях укрепляют поддержку политического курса, проводящегося в стране, полагает Николай Сапронов, директор по развитию ЦКТ «PRОПАГАНДА». «Вместе с тем, они формируют повышенные ожидания к дальнейшему росту результатов. Нельзя забывать, что впереди у нас летняя олимпиада в Пекине. Очень важно, чтобы организация подготовки и выступления российских спортсменов оправдала надежды россиян. В этом отношении российская власть выполняет, хочется верить, приятную для себя, функцию одного из основных стейкхолдеров успехов российского спорта и будет заинтересована в дальнейшем развитии отечественного спорта», – полагает г-н Сапронов.
Специалисты обсудили также игру национальной сборной на ЕВРО-2008. «Своих тренеров можно растить до следующего тысячелетия, – сокрушается Антон Носик, руководитель службы блогов компании
"СУП". – А если хочется всё же выйти из группы, впервые за 20 лет, то надо всё же нанимать тех, кто поможет справиться с задачей, без оглядки на их гражданство. Традицию приглашать в Россию специалистов из Голландии завёл Пётр I, и тоже добился неплохих результатов в тех сферах, в которых воспользовался их советами». Г-н Стрижевский с ним согласен: «Матчи со Швецией, и особенно с Голландией, наглядно продемонстрировали, насколько несопоставим уровень Хиддинка и любого российского тренера. Эти две игры наши, скажем честно, посредственные футболисты провели так, как никогда в истории не играла ни одна российская или советская сборная».
Главный аналитик рынка акций ГК «Регион» Константин Гуляев не считает, что российский фондовый рынок зависит от спорта: «Сейчас слишком тяжелая ситуация на внешних рынках, и российский рынок зависит от этого. Если бы все было нормально, то я думаю, российские акции дали бы лишний процентик роста в течение сессии, если бы мы выиграли чемпионат».
С ним соглашается г-н Сапронов: «Корреляций между поведением ценных бумаг на фондовом рынке и результатами спортивных соревнований ожидать не стоит. Вместе с тем, компании, которые инвестировали свои маркетинговые бюджеты в поддержку российских спортсменов, организацию трансляций и т.д. несомненно получат хороший маркетинговый эффект, который не только усилит репутацию, но и в конечном счете должен положительно отразиться на росте прибыли соответствующих компаний. Думаю, что прошедшие чемпионаты по баскетболу, хоккею, футболу, повысят привлекательность инвестиций в спортивный маркетинг».
Александр Брук, директор по развитию бизнеса коммуникационного агентства 3.14R, считает, что футбол – это спорт и игра, вокруг которого есть бизнес: «После Олимпиады 80 осталось много спортивных объектов, которыми мы можем пользоваться, что в этом плохого?».