30 мая в Федеральном информационном агентстве ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция на тему: «Проблемы детской онкологии в России: роль государства, бизнес-структур и гражданского общества в их решении».
В ней приняли участие:
• главный детский онколог Минздравсоцразвития РФ, профессор Владимир Поляков,
• первый вице-президент Союза благотворительных организаций Евгений Водопьянов,
• заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Мегафон» Лариса Ткачук.
Владимир Поляков рассказал о результатах, которых достигли детские онкологи за последнее время: «Мы научились бороться с некоторыми видами онкологических заболеваний, то, чего мы достигли, достойно внимания. С развитием лекарственной терапии в детской онкологии произошла революция: сейчас мы можем сказать, что с острым лейкозом 90 процентов детей становятся здоровыми. Мы добились значительных результатов в развитии лечения онкологических заболеваниях, и в некоторых случаях, у нас есть перспективы добиться стопроцентного выздоровления. Но проблемы у российских онкологов всё же остались. Одной из главных является недостаточное финансирование. Денег, предоставляемых государством, не хватает. В России квота из бюджета на лечение больного раком в этом году составляет 109 тыс. рублей. Зачастую этих средств хватает только на два курса химиотерапии, а для лечения больного их часто нужно проводить 8-10, не считая затрат на другие формы лечения.
Однако и эти трудности постепенно преодолеваются. Все больше проводится благотворительных акций, которые направлены не только в сторону онкологии, но вообще медицины. Это очень правильно и здорово. Я надеюсь, что в сочетании развития науки и усиления внимания общественности, мы сможем решить проблемы, связанные с онкологическими заболеваниями».
Евгений Водопьянов рассказал о методах помощи детской онкологии и результатах реализации Первой национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью»:
«Союз благотворительных организаций с 2003 года уже собрал за счет пожертвований предпринимателей и простых граждан свыше 154 млн. рублей, которые помогли спасти жизни 167 ребятишкам со страшным диагнозом «рак». В последние годы россияне все охотнее жертвуют деньги на нужды благотворительности. Но всё же большую часть средств, привлекаемых на лечение больных раком детей, дает российский бизнес. Многие коммерческие организации являются постоянными партнерами программы «Миллиард мелочью». Об одной из организаций-партнеров программы – ОАО «Мегафон» хочу сказать отдельно. «Мегафон» – единственный оператор сотовой связи, который согласился бесплатно организовать сбор денег с помощью отправки абонентов Мегафона сообщения на короткий номер 5035. Стоимость сообщения – 20 рублей. Все деньги направляются на лечение больных раком детей. За время проведения акции с 1 октября 2006 году, «Мегафоном» перечислено более 3 млн. рублей».
Лариса Ткачук поблагодарила абонентов сети «Мегафон», которые совершают это довольно простое действие, отправляя спасительные SMS по 20 рублей, и в итоге помогают детям. «Мы дали довольно простой путь нашим клиентам, которых несколько десятков миллионов, - сказала она. - С осени 2006 года ими было отправлено более 150 тысяч коротких сообщений на номер 5035. Если сейчас лечение рака возможно, и если единственное, что нужно для этого сделать – собрать деньги, надо это сделать. По-моему, это очень правильное решение, что ОАО «Мегафон» принял решение поддержать инициативу СБОРа, несмотря на то, что организация обращалась и к другим операторам сотовой связи. Если наши коллеги – МТС и Вымпелком - захотят присоединиться к акции, они могут также открыть номер. Это не предмет конкуренции. Просто когда мы говорим о детях, у нас нет причин думать и сомневаться - надо это делать или нет. Нам очень радостно, что эта SMS-программа занимает третье место по эффективности в сборе денег среди разных способов коммуникации и методов фандрайзинга программы «Миллиард мелочью». Сейчас нами разработана довольно сложная программы по популяризации и продвижению этой благотворительной SMS-акции, и я просто уверена, что с помощью наших инвестиций в рекламное продвижение миллиард мы обязательно соберём».
В рамках стартовала Всероссийская благотворительная акция «Больные дети - против рака», цель которой - привлечь внимание общества к проблемам детской онкологии в России и помочь больным ребятишкам собрать деньги на лечение. Акция подразумевает работу передвижной выставки ста рисунков детей, находящихся на лечении в ведущих онкоцентрах России. Демонстрация экспозиции детских рисунков началась в информационном агентстве ИТАР-ТАСС и затем продолжится в ряде культурных и торговых учреждений столицы. Закончится акция в День города Москвы благотворительным аукционом, на котором для продажи будут выставлены экспонируемые на выставке рисунки. Все деньги от их реализации будут направлены на лечение детей, больных раком.