Сегодня на Европейском инфраструктурном форуме в Лиссабоне директор по инвестициям УК «Лидер» Сергей Кербер заявил, что платная автодорога, в конкурсе на строительство которой принимает участие международный консорциум, созданный УК «Лидер», увеличит грузопоток между Москвой и Санкт-Петербургом в три раза.
На современном этапе уровень инвестиций в строительство дорог в России составляет 1,1% от объема ВВП, в то время как среднемировой показатель – 3,5% ВВП. При этом плотность автодорог в России в 4 раза ниже, чем в странах Западной Европы, что позволяет рассчитывать на востребованность и окупаемость подобных проектов. До 2010 года объем инвестиций в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры страны должен составить $100 – 120 млрд. Ожидается, что до 30% инвестиций будет осуществлено за счет привлечения частного сектора.
«УК «Лидер» - крупнейшая управляющая компания в России и одним из перспективных направлений нашей деятельности мы считаем реализацию проектов ГЧП в транспортной инфраструктуре», - отметил Сергей Кербер в своем заявлении.
Строительство платных автодорог – важная составляющая развития транспортной инфраструктуры России. Участие средств Инвестфонда обеспечит снижение рисков для бизнеса, а участие частного капитала позволит сократить бюджетные расходы на этапе строительства и эксплуатации объекта, повысить качество автомагистралей. Успешный запуск первых проектов концессий автомобильных дорог даст мощный импульс эффективному сотрудничеству государства и бизнеса в инфраструктурных проектах.
В настоящий момент проходит конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км – 58-й км» - масштабного проекта, направленного на создание интегрированного в систему международных коридоров транспортного сообщения между двумя столицами. Международный консорциум, возглавляемый УК «Лидер», является участником этого конкурса и основным претендентом на победу. Ожидается, что запуск автомагистрали позволит в среднесрочной перспективе увеличить грузопоток в этом направлении в 3 раза.
«В Европе уже более 30 лет успешно практикуются различные модели взаимовыгодного партнерства бизнеса и государства. В мировой практике реализация инфраструктурных проектов часто осуществляется с активным привлечением средств НПФ, которые ориентированы на долгосрочные проекты. При этом, ожидаемая доходность вложений в инфраструктуру составляет около 15-20% годовых, что может существенно улучшить показатели доходности НПФ», - отметил Сергей Кербер.
Реализация масштабных инфраструктурных проектов на основе ГЧП, доминирующая роль в которых будет отведена российским компаниям, создаст все необходимые предпосылки для формирования в России крупных национальных концессионеров, которые на базе полученного опыта смогут участвовать в подобных проектах как внутри страны, так и за рубежом.
Об УК «Лидер»
Управляющая компания «Лидер» является крупнейшей в России по сумме активов в управлении и одной из самых высоконадежных компаний на рынке доверительного управления. Объем активов, находящихся под управлением компании составляет - 278,4 млрд. рублей (по данным на 01.01.2008г.) Основные направления деятельности УК «Лидер»: доверительное управление пенсионными резервами НПФ, управление средствами страховых компаний, средствами пенсионных накоплений граждан, активами ОПИФ и ЗПИФов, средствами фондов федерального значения («Военная ипотека», Фонд обязательного страхования вкладов, Агентство по страхованию вкладов).
Клиентами компании являются 11 НПФ и 3 страховые компании, среди которых: НПФ «Газфонд», НПФ «Благосостояние», НПФ Электроэнергетики, НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ», НПФ «Норильский никель», НПФ «Стратегия», НПФ «Газпромбанк-фонд», ОАО «СОГАЗ» и др.