15-16 мая 2008 года с 10.00 до 18.00 пройдет Семинар-практикум: Экономика и финансы коммерческих медицинских учреждений.
В настоящее время в связи с постепенным насыщением рынка и обостряющейся конкуренцией ощущается потребность в эффективном управлении затратами коммерческих медицинских учреждений; в увеличении прибыльности медцентров; в практическом применении знаний и навыков управления финансами компании, адаптированных к деятельности коммерческих медицинских учреждений; в качественной оценке их эффективности.
Семинар предназначен для: собственников, инвесторов и руководителей коммерческих медицинских Учреждений.
Цели семинара: повысить профессионализм управления и владения бизнесом коммерческого медицинского учреждения.
• научиться классифицировать и учитывать издержки бизнеса;
• рассмотреть основные подходы оптимизации издержек;
• изучить основные методы и подходы финансового менеджмента;
• научиться строить денежные потоки (Cash Flow);
• научиться рассчитывать рентабельность различных направлений деятельности, бизнеса в целом;
• изучить основные подходы к оценке рентабельности и окупаемости инвестиций.
Ценность программы: данный семинар поможет управляющим, владельцам, инвесторам понять, эффективен ли Бизнес, оценить насколько он может быть прибылен? Итоги семинара позволят его участникам: освоить и применять на практике методы эффективного управления издержками, получить практические навыки управления финансами конкретного бизнеса.
Методы проведения семинара: презентации, позволяющие сделать доступным теоретический материал, получить навыки практических ситуаций; практические задания, выполнение которых позволит участникам закрепить теоретические знания; обмен опытом и мнениями.
Программа:
Затраты медицинского учреждения. Какие они (качественно и количественно)?
основные компоненты издержек:
• основная заработная плата основного персонала;
• дополнительная заработная плата основного персонала;
• отчисления с заработной платы основного персонала во внебюджетные фонды;
• материалы (медикаменты и перевязочные материалы); амортизация оборудования;
• прочие расходы;
расчет нормативов затрат;
классификация издержек: цели, возможность применения;
основные подходы отнесения издержек на себестоимость медицинских услуг.
Формирование цены услуги медицинского учреждения
основные подходы к ценообразованию: маркетинговый, затратный;
цена платной медицинской услуги;
прибыль;
понятие рентабельности; нормативы рентабельности.
Анализ «затраты-объем продукции-прибыль»
точка безубыточности;
маржа (кромка) безопасности;
операционный рычаг (производственный левередж).
Бюджетирование деятельности медучреждений
бюджеты и цикл бюджетирования;
преимущества и недостатки бюджетирования;
этапы бюджетирования.
Финансовое управление в медицинском центре. Основные подходы, оценка целесообразности
структура компании и финансовые потоки;
разделение компании на объекты управления (центры финансовой ответственности);
трансфертное ценообразование.
Управление финансами медучреждений
анализ финансового состояния как основа принятия решений при управлении бизнесом;
финансовый менеджмент как профессиональная деятельность по управлению бизнесом;
цели и функции управления финансами;
структура финансового менеджмента, финансового механизма;
источники средств инвестиций;
управление потоками наличности;
финансовый леверидж; финансовая критическая точка;
формирование капитала и оптимизация источников финансирования; цена капитала;
экспресс методы финансового планирования;
управление оборотным капиталом.
Что нужно знать о показателях оценки экономической эффективности инвестиций или когда и как окупятся наши затраты?
подходы и показатели оценки эффективности инвестиций.
Автор и ведущий: ЧЕХОВИЧ Елена Анатольевна
Кандидат экономических наук, доцент, бизнес-консультант по финансам (ведение консалтинговых проектов по финансовому управлению, бюджетированию, анализу и управлению затратами); преподаватель программ MBА Государственного университета управления и Высшей коммерческой школы Министерства экономического развития и торговли РФ; эксперт Министерства образования и науки РФ по целевой программе «Информатизация системы образования», программ профессиональной переподготовки Института повышения квалификации ИКТ; Академии АйТи; МГТУ ГА, International Consulting Center, Inc. Baltimore, USA. Среди корпоративных клиентов такие компании как: ЗАО «Т.Б.М.», Новолипецкий металлургический комбинат, концерн «Энерго-силовые машины», ЗАО «ЦВ ПРОТЕК», ООО «Щекиноазот», ЗАО «Автошина», компания ТНК-ВР, компания «Главербель-Восток», ОАО «ВолгаТелеком» и другие.
Условия участия: Стоимость участия в семинаре 17500 рублей (в том числе НДС 18%), Лицензия № 250576). В стоимость входят тематические материалы, обеды и кофе-паузы в ресторане. Для представителей региональных компаний бронируются номера в Учебно - тренинговой гостинице. Участникам семинара выдается Курсовой сертификат.
Место проведения: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д 17/2, Учебно - тренинговая гостиница, конференц-зал.