В канун Всемирного дня прав потребителей, который отмечается 15 марта, Союз потребителей Российской Федерации провел торжественную встречу, посвященную этому событию. За 20 лет с момента основания в нашей стране потребительского движения многое сделано – действует закон «О защите прав потребителей», создана основа национальной системы защиты прав потребителей, состоящая из государственных, муниципальных органов и общественных объединений потребителей.
Однако в ходе беседы неоднократно отмечалось, что жалобы от потребителей всё же продолжают поступать. И, как ни странно, большая часть их касается мебели – некачественного товара, несвоевременной доставки, недобросовестной сборки. Тем не менее, на фоне этих нареканий в адрес мебельных предприятий был приведен и положительный пример - благодарственной грамотой была отмечена Компания «ФЕЛИКС», которая производит и продает офисную мебель под маркой «ФЕЛИКС» и мебель для дома под маркой «ЕВРОПА».
Эту высокую оценку можно считать вполне заслуженной. В Компании создана многоуровневая система контроля качества обслуживания клиентов. Каждому покупателю в процессе взаимодействия с компанией несколько раз предоставляется возможность оценить уровень обслуживания и высказать свои замечания и предложения. Алексей Корягин, сопредседатель Союза потребителей России и президент Общества защиты прав потребителей Московской области заметил: «Брак и задержки бывают у всех. Но важно, какова технология взаимодействия с потребителем, насколько доброжелательно и внимательно отношение к покупателю».
В благодарственном письме от имени Союза потребителей Российской Федерации было выражено уважение к позиции и действиям, которые Компания «ФЕЛИКС» демонстрирует во взаимоотношениях с потребителями. «Только совместными усилиями предпринимателей граждан, общественных организаций, уважая друг друга и законность, мы сможем сформировать цивилизованный потребительских рынок в нашей стране с учетом интересов каждого его участника», - отмечено в послании, а также выражена надежда, что и в дальнейшем сотрудники Компании «ФЕЛИКС» будут вести деятельность с максимальным вниманием к своим клиентам и соблюдением их потребительских прав.
Высоко оценив опыт «ФЕЛИКСа», Алексей Корягин в ходе встречи предложил Компании опубликовать в «Вестнике Союза потребителей Российской Федерации» технологию взаимоотношений с клиентами, в том числе методику решения споров, чтобы дать возможность другим компаниям перенять успешную практику мебельного предприятия. Компания «ФЕЛИКС» приняла предложение, поскольку считает, что, являясь крупным игроком мебельного рынка и бесспорным лидером в сегменте офисной мебели, служит примером для многих игроков, задавая стандарты обслуживания клиентов.
Согласно достигнутой договорённости информация об опыте взаимодействия с потребителем будет опубликована в одном из ближайших выпусков «Вестника Союза потребителей Российской Федерации».