Компания TopS Business Integrator (TopS BI), входящая в Группу «Систематика», завершила проект по разработке автоматизированной информационной системы «Личный кабинет клиента» для ОАО «Мосэнергосбыт». Для создания системы были использованы технологии Oracle.
ОАО «Мосэнергосбыт» начало свою деятельность как самостоятельное энергосбытовое предприятие в 2005 году, после выделения из состава ОАО «Мосэнерго». ОАО «Мосэнергосбыт» является правопреемником ОАО «Мосэнерго» в отношении договоров энергоснабжения и поставляет электрическую энергию более чем 136 тысячам предприятий и более 5 миллионам бытовых потребителей г. Москвы и Московской области. На сегодняшний день «Мосэнергосбыт» – крупнейшая энергосбытовая компания страны, реализующая 8% вырабатываемой в России электрической энергии. В ее состав входят 12 городских, 13 межрайонных отделений, а также 6 муниципальных отделений и участков.
Своей приоритетной задачей компания «Мосэнергосбыт» считает формирование эффективной, отвечающей требованиям времени системы сбыта электроэнергии. Для повышения качества обслуживания юридических лиц, являющихся клиентами компании, и сокращения времени, затрачиваемого сотрудниками на сбор информации о потреблении электроэнергии абонентами, руководство компании приняло решение о внедрении автоматизированной информационной системы «Личный кабинет клиента».
Система, разработанная компанией TopS BI, предоставляет юридическим лицам, являющимся абонентами городских и межрайонных отделений компании «Мосэнергосбыт», возможность удаленного ввода через сеть Интернет данных о планируемом и фактическом потреблении ими электроэнергии. Система обеспечивает абонентам возможность получить необходимые печатные формы для предоставления информации в отделение, а также данные о последних введенных ими показаниях приборов учета. Кроме того, система автоматизирует деятельность сотрудников компании, связанную с учетом и контролем поступающей от абонентов информации.
Система «Личный кабинет клиента» состоит из трех подсистем:
• подсистема АРМ «Регистрации клиента» используется сотрудниками ОАО «Мосэнергосбыт» для регистрации клиента и предоставления ему доступа к системе, а также оперирования персональной аутентификационной информацией абонента и информацией о вариантах его оповещения;
• подсистема АРМ «Расчетчик клиента» позволяет работнику ОАО «Мосэнергосбыт» обрабатывать поступающие от абонентов данные о фактическом потреблении электроэнергии;
• подсистема АРМ «Личный кабинет клиента» дает клиенту компании возможность внести, изменить и утвердить информацию о своем фактическом потреблении электроэнергии, ознакомиться с правилами заполнения формы «Отчета об отпуске и покупке электроэнергии» для внесения показаний приборов учета по фактическому потреблению электроэнергии. В подсистеме выполняется подсчет расхода потребления электроэнергии, она также содержит модуль «Заявка на плановое почасовое потребление», который позволяет абонентам, заключившим договор с расчетом по часам, ежедневно подавать сведения о планируемом потреблении электроэнергии. Абоненты могут ознакомиться с инструкцией по работе с формой «Заявки на потребление электроэнергии», просмотреть заполненные ими документы за текущий и предыдущие отчетные периоды, осуществить поиск и корректировку документов.
В ходе проекта проведена интеграция системы «Личный кабинет клиента» с системой АРМ «Расчеты с юридическими лицами», позволившая передавать в смежную систему актуальную формализованную информацию о потреблении электроэнергии.
В дальнейшем предполагается применение электронной цифровой подписи при отправке абонентом формы для предоставления информации о потреблении электроэнергии в сбытовую компанию, что позволит ОАО «Мосэнергосбыт» перейти к использованию «безбумажной» технологии общения с клиентом. Кроме того, планируется расширение доступных абоненту сервисов. Так, благодаря сервису «Заявка абонента» пользователи смогут формировать заявки на оказание дополнительных услуг, а сервис «Платежи за электроэнергию» и интеграция с будущей платежной системой ОАО «Мосэнергосбыт» позволит им производить оплату потребленной электроэнергии и проводить авансовые платежи. С помощью сервиса «Лицевой счет» абоненты будут получать информацию о задолженности, тарифах, выставленных счетах и произведенных платежах.
Технологической основой системы стали СУБД Oracle Database 10g Release 2 Enterprise Edition и сервер приложений Oracle Application Server 10g Release 2 Enterprise Edition.
«Важнейшая задача ОАО «Мосэнергосбыт» – быть доступным, понятным и удобным для клиента партнером, оптимизировать временные и организационные затраты клиентов при работе с компанией, – говорит Елена Широбокова, ведущий инженер отдела сопровождения программного обеспечения Управления Службы Сервиса по ИТ ОАО «Мосэнергосбыт». - Внедрение системы «Личный кабинет клиента» позволило нам не только повысить эффективность процессов формирования, контроля и учета информации о фактическом и планируемом потреблении электроэнергии абонентами, но и сократить затраты клиентов на предоставление информации о показаниях приборов учета и ежемесячных заявок на покупку электроэнергии, обеспечить их удобным доступом к полной информации о потребленной ими электроэнергии».
«Реформа электроэнергетики, направленная на максимальное удовлетворение потребностей абонентов энергокомпаний, во многом опирается на использование новейших информационных технологий, - говорит Екатерина Волощенко, Директор Департамента электронного бизнеса и заказных разработок компании TopS BI. – Разработка системы «Личный кабинет клиента» - уже не первый проект, выполненный нашей компанией совместно с IT-специалистами ОАО «Мосэнергосбыт». Нами уже разработана информационно-аналитическая система коммерческого учета электроэнергии, аккумулирующая информацию о технологических объектах сети энергоснабжения ОАО «Мосэнергосбыт», абонентах и полезном отпуске электроэнергии. Мы рады, что можем содействовать ОАО «Мосэнергосбыт» в построении клиентоориентированной организации».