21 февраля в Кожухово, на базе производственно-складского комплекса ведущего российского производителя офисной мебели - Компании
«ФЕЛИКС», состоялась конференция, посвященная перспективам сотрудничества с поставщиками материалов, фурнитуры и комплектующих.
На конференцию были приглашены руководители предприятий, являющихся партнёрами «ФЕЛИКСа», среди которых - компания «Рехау», ОАО «Карелия ДСП», ЗАО «Аквалес-Групп», компания Mobilclan, ООО «Хеттих-Рус», ЗАО «Татпроф» (Набережные Челны), ООО «Компания «Мягкая жизнь», ООО «Конти-М», ООО «Валмакс», ООО «ММ-Индастри», ОАО «Еврогрупп», ООО «Торис-Групп», ЗАО «Бест», ООО «Декар» и др.
Основной вопрос, обсуждаемый за круглым столом, касался слаженности взаимодействия производителя и поставщиков материалов и комплектующих. Необходимость в этой встрече была вызвана тем, что сегодня масштабы деятельности Компании «ФЕЛИКС» настолько велики, что высокая результативность сотрудничества с партнерами оказывает влияние не только на деятельность самой Компании, но и на качественное развитие мебельного рынка в целом.
Действительно, по оценкам экспертов российского информационного агентства "РосБизнесКонсалтинг", сегодня «ФЕЛИКС» занимает 40% рынка офисной мебели из ДСП, МДФ и дерева. Общий объем производства Компании составляет свыше 110 000 изделий в месяц. При этом за 2007 год рост объемов производства Компании составил около 30 %. Примерно такие же показатели продемонстрировала торговая сеть. Выпускаемую продукцию реализуют более 60 фирменных салонов и 450 дилеров в России и странах СНГ. Представительства «ФЕЛИКСа» работают в Германии и ОАЭ. Только в Москве ежедневно обслуживается более 170 клиентов.
При столь динамичных темпах работы наличие отлаженной системы взаимодействия всех звеньев бизнес-цепочки приобретает особую актуальность. И если на отрезке «производство - продажа – обслуживание клиентов» Компания «ФЕЛИКС» имеет возможность самостоятельно эффективно выстраивать алгоритмы работы, то на этапе поставок материалов и комплектующих для производства требуется активное участие со стороны поставщиков.
Именно к этому призвал присутствующих на конференции генеральный директор Компании «ФЕЛИКС» Антон Анатольевич Терентьев: «Для «ФЕЛИКСа» вы не просто поставщики. Мы расцениваем наше взаимодействие как взаимовыгодное партнерство. В общей сложности сегодня при производстве мебели «ФЕЛИКС» использует продукцию около 130 компаний из России и Европы. В одном изделии может быть задействовано свыше 15 позиций различных материалов и комплектующих, в рамках одной коллекции, учитывая многообразие конфигураций элементов и цветов, количество позиций может доходить до 50. Поэтому от того, насколько слаженным будут наши действия и смогут ли партнеры своевременно поставлять товар надлежащего качества и в нужном количестве, зависит итог общей работы и то, останется ли доволен конечный клиент».
Партнёры Компании со своей стороны выразили заинтересованность в более активном привлечении поставщиков материалов и фурнитуры к разработке новых коллекций конструкторско-дизайнерской группой «ФЕЛИКСа». Ведь Компания регулярно внедряет на фабрике новые технологии и запускает в серийное производство новые коллекции. Кроме того, благодаря развитой торговой сети и мощной службе контроля качества клиентов, «ФЕЛИКС» может оперативно реагировать на спрос и изменение предпочтений клиентов. Это же преимущество позволяет «ФЕЛИКСу» быстро тестировать новые разработки перед тем, как поставить их на поток. Соответственно, от поставщиков материалов и комплектующих также требуется высокая мобильность. Тесное сотрудничество на этапе создания и тестирования новых моделей окажется полезным для обеих сторон - аккумуляция профессионального опыта из разных сфер будет, несомненно, работать на более эффективное внедрение и вывод на рынок интересных технологичных новинок.
Ещё одной важной темой обсуждения стало качество поставляемых материалов. Будучи крупным производителем, первоочередное внимание «ФЕЛИКС» уделяет качеству выпускаемой продукции. Компания первой среди производителей офисной мебели в Москве получила сертификат Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, удостоверяющий экологическую чистоту и безопасность мебели собственного производства и ее комплектующих. Кроме того, на предприятии создана лаборатория, проводящая замеры каждой партии поступающих материалов на экологическую безопасность. По уровню технической оснащенности лаборатория практически не уступает аккредитованным государственным лабораториям, занимающимся сертификацией, так что вероятность изготовления «вредной» мебели сведена к минимуму.
«Современные реалии диктуют жесткие требования ко всем участникам рынка, - указал А.А. Терентьев. - Качество во всем, качество в деталях – основной принцип нашей работы. Именно он позволил добиться Компании лидирующих позиций. Такого же отношения к делу мы ждем от наших партнеров». В целях усовершенствования системы контроля и соблюдения качества представители «ФЕЛИКСа» обратились к поставщикам с предложением о совместной разработке единых требований для каждой категории материалов и внедрении новых высокотехнологичных инструментов входного контроля. Данная инициатива нашла живой отклик среди всех участников круглого стола, и в ближайшее время в данном направлении начнётся активная совместная работа.
В заключение, обсуждая технологии взаимодействия производителя и поставщиков, представители Компании «ФЕЛИКС» обратили внимание на то, что в деле дальнейшей оптимизации сотрудничества большие надежды возлагаются на внедрение корпоративной информационной системы AXAPTA, связавшей воедино все блоки деятельности предприятия – производство, склад, торговлю, взаимодействие с клиентами. «В ближайшем будущем за счет оптимизации в программе AXAPTA критериев номенклатурных рядов мы сможем еще более эффективно планировать сроки и объемы поставок, - заявил генеральный директор «ФЕЛИКСа». - Это, несомненно, сделает наше взаимодействие более слаженным, а сотрудничество - более качественным».
Подводя итоги встречи, её участники отметили важность решения поднятых вопросов и выразили готовность участвовать в продолжении начатого диалога и в поисках методов совершенствования взаимодействия.