Центральный офис компании «1С:Бухучет и Торговля» – Москва завершил внедрение комплексной информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» в ООО «РУЛОГ» – российском подразделении немецкой группы «Alpha Group» – ведущего европейского логистического оператора в области товаров, требующих специальных температурных режимов хранения и транспортировки. В результате внедрения системы с января 2008 года компания начала осуществлять бесперебойные поставки продукции для клиентов через сеть дистрибуционных центров, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
Компания «RULOG» (ООО «Рулог») – 100% дочернее предприятие Alpha Management GmbH (Duisburg, Germany), ведущего европейского логистического провайдера, объединяющего около 40 компаний по всей Европе.
Операционная деятельность RULOG в России началась в январе 2008 года одновременно на трех распределительных центрах в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
Во всей Европе компания использует стандартизированное программное обеспечение. Однако в России она оказалась в ситуации, когда для соблюдения установленных Российским законодательством правил ведения бухгалтерского и налогового учета потребовалось бы внести принципиальные и дорогостоящие изменения в стандартные финансовые приложения, используемые в других странах. В связи с этим было принято решение о создании интегрированного решения на базе корпоративной логистической системы и локализованного или российского решения для финансового блока.
После сравнения различных систем выбор остановился на решении «1С:Управление производственным предприятием 8» (УПП), как наиболее гибко адаптируемом и полностью поддерживающем требования Российского законодательства. Это решение уже использовалась в компании для ведения регламентированного учета с самого начала деятельности в 2004 году, пока велось строительство распределительного центра и прорабатывалась модель ведения бизнеса в России. Для того чтобы обеспечить поддержку особенностей операционной деятельности компании, было решено реализовать проект по расширению стандартной функциональности УПП.
В качестве партнера по внедрению системы, для целей обеспечения операционной деятельности, была выбрана компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) – ведущий партнер фирмы «1С», с подтвержденным успешным опытом внедрения УПП. Немаловажную роль в выборе партнера сыграла возможность организации переговоров и демонстрации решения на английском языке.
Проект стартовал в мае 2006 года и в настоящее время полностью завершен. В ходе реализации проекта была создана единая информационная система на базе «1С:Управление производственным предприятием», объединенная с модулем «1С:Управление автотранспортом 8» и интегрированная с логистической системой.
Среди множества задач, решенных в ходе выполнения проекта, можно отметить следующие:
• Реализован нехарактерный для российских учетных систем метод расчета себестоимости и ценообразования – Standard Costing с модулем специальных аналитических отчетов Goods Account.
• Реализован модуль интеграции с логистической системой в режиме реального времени. Одной из особенностей интеграции является то, что складская логистическая система работает на всех складах компании, а финансовая система 1С работает в центральном офисе. При этом все товарно-транспортные и финансовые документы формируются в 1С:Предприятии на основании товарных транзакций, поступающих из логистической системы, и автоматически распечатываются на удаленных принтерах на складах.
• В подсистеме управления персоналом и расчета заработной платы реализована система сложного табельного учета работников складов, учитывающая все особенности сменных графиков работ при круглосуточной работе складов.
• Реализован модуль поддержки экспортных операций, учитывающий требования к оформлению документов для поставок в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Одним из ключевых требований к системе являлось обеспечение предельно высокой надежности и отказоустойчивости системы, учитывая требования компании к бесперебойному обеспечению поставок в течение 365 дней в году. Для реализации этой задачи техническим департаментом компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) совместно с ИТ-службой компании было реализовано техническое решение, позволяющее обеспечить требуемые параметры за счет создания кластера высокой надежности.
В результате завершенного проекта в компании «РУЛОГ» было автоматизировано более 40 рабочих мест во всех департаментах компании. Успешность проекта была обусловлена широкими возможностями и открытостью решений семейства «1С:Предприятие 8», их максимальной ориентированностью на потребности российских компаний, и слаженными действиями команды специалистов БИТ и РУЛОГ.
В настоящее время система находится на послепусковом сопровождении. В перспективе рассматривается возможность использования аналогичных решений в других странах СНГ.
По словам Финансово-Административного Директора ООО «РУЛОГ» Константина Ломако: «В результате внедрения интегрированного решения на базе ILOS и «1С:Управление производственным предприятием» нам, совместно с нашими партнерами из компании «1С:Бухучет и Торговля», удалось решить задачу автоматизации обработки разнообразных операций, включающих приемку товара, его отгрузку покупателям и внутренние перемещения между распределительными центрами. Внедренное решение позволяет нам не только формировать первичную документацию, финансовую и налоговую отчетность, но и осуществлять анализ доходов и расходов компании, а также себестоимости продаваемых товаров в соответствии с международными корпоративными стандартами».