Центральная компания Межгосударственной финансово-промышленной группы «БелРусАвто» начала разработку новой программы развития дизельного автомобилестроения в Союзном государстве, рассчитанной на период 2009-2014 гг. Об этом заявил генеральный директор Центральной компания МФПГ «БелРусАвто» Олег Данилов на круглом столе, проходившем в Москве в Государственном научном центре НАМИ.
Данная программа является логическим продолжением первых двух этапов развития дизельного автомобилестроения в Союзном государстве и предусматривает создание в России и Беларуси мощностей для массового производства дизельных двигателей и автомобилей, отвечающих стандартам Евро-4, а также разработку и создание опытных образцов двигателей перспективного стандарта Евро-5.
Ожидается, что старт разработки программы будет официально утвержден решением Совета министров Союзного государства Беларуси и России 21 марта 2008 года.
Принципиальное решение о продолжении работ в области развития дизельного автомобилестроения в Союзном государстве обусловлено высокими результатами реализации первых двух этапов программы в 1998-2002 и 2005-2008 годах.
Так за годы работы в рамках программы на предприятиях-участниках удалось в 7,5 раз увеличить объем выпуска дизельных двигателей – до 273 тыс. штук; в 8,7 раза – объем выпуска грузовых автомобилей; объем товарной продукции за 1999-2007 гг. возрос почти в 12 (!) раз до 148,7 млрд. российских рублей. При этом в 7,7 раза увеличились налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, достигнув суммы 10,8 млрд. рублей, а численность сотрудников на предприятиях-участниках программы возросла в 2,4 раза – с 59 до 143,9 тысяч человек.
Немаловажный итог реализации программ Союзного государства по развитию дизельного автомобилестроения – значительное сокращение объемов вредных выбросов в атмосферу благодаря последовательному переходу моторостроителей и автопроизводителей на экологические стандарты Евро-2 и Евро-3.
Так суммарное уменьшение вредных веществ за срок службы выпущенных автомобилей при переходе со стандартов Евро-0 и Евро-1 в 2002-2007 годах составил почти 1,5 млн. тонн (порядка 25 тысяч железнодорожных вагонов). В 2008-2009 гг. с вступлением в силу стандарта Евро-3 этот показатель должен составить около 520 тыс. тонн. А переход на стандарт Евро-4 в 2010-2013 гг. позволит сократить суммарный объем вредных выбросов еще примерно на 610 тысяч тонн.
Результаты выполнения Союзных программ и озвученные в рамках круглого стола планы на будущее вызвали живое обсуждение участников мероприятия.
Как заявил в ходе своего выступления Заместитель Государственного секретаря Союзного государства Василий Хрол, наличие собственного автомобилестроения – основа государственной стабильности и безопасности, поэтому необходимо прилагать максимум усилий для развития отрасли.
«Для сокращения технологического разрыва между отечественными и западными автопроизводителями и создания конкурентной продукции необходимо объединение усилий России и Беларуси и серьезная государственная поддержка», - добавил Василий Хрол.
Схожих позиций придерживались и остальные участники круглого стола: генеральный директор ФГУП НАМИ Алексей Ипатов, консультант генерального директора ОАО «Автодизель» Виталий Долецкий, депутат Государственной Думы III и IV созыва Александр Сизов и др.