03-04 марта 2008 года с 10.00 до 17.00 пройдет Семинар-практикум "Сбалансированная система показателей: рост и прибыльность через координацию стратегических программ".
Семинар предназначен для: руководителей и собственников, директоров по развитию, корпоративных аналитиков в области стратегии и организационного развития, начальников функциональных подразделений.
Цель семинара: в результате обучения участники получат знание методики Balanced Scorecard (Сбалансированной системы показателей - ССП), включая ее новейшие разделы «Офис стратегического менеджмента» и «Создание синергии организации»; получат ясное представление о том, как реализовать на практике освоенный материал.
Все приемы и технологии разбираются в режиме практических заданий, на примерах из практики автора и участников. В процессе занятий проводится анализ передового опыта (кейсы).
Программа:
03 марта с 10.00 до 18.00
Определение и эффективные типы стратегии
Стратегия как уникальная рыночная позиция и цепочка создания ценности. Новый механизм создания стоимости и расширенное определение стратегии. Типы стратегии: лидерство продукта, лучшая общая цена, полное клиентское решение, система замкнутости и инновация ценности («голубой океан»).
Методика Сбалансированной системы показателей
Стратегическая карта. Ключевые показатели результативности (KPIs). Основа стратегического управления: декомпозиция и каскадирование, постановка задач и разработка стратегических инициатив, стратегическое распределение ресурсов (стратегический бюджет). Коммуникации и мотивация. Примеры ССП из российской практики (системный интегратор, аудиторско-консалтинговая компания, торгово-дистрибьюторская компания, риэлторско-строительная компания, производственное предприятие).
Офис стратегического менеджмента
Причины появления новой структурной единицы, напрямую подчиненной руководителю компании. Разделение компетенций с другими подразделениями. Разработка и ведение карт показателей. Координация стратегии в организации. Пересмотр стратегии. Разработка стратегии. Ознакомление сотрудников со стратегией. Управление стратегическими инициативами. Взаимодействие со специализированными службами. Стратегический график. Штат ОСМ.
Создание синергии организации с помощью ССП
Управление внутренним капиталом: создать синергию за счет эффективного управления внутренними рынками капитала и труда.
Корпоративный бренд: объединить различные бизнес-единицы в рамках единого бренда, продвигая общие ценности или стратегические направления.
Перекрестные продажи: создать стоимость за счет перекрестных продаж широкого набора продуктов и услуг нескольких бизнес-единиц.
Общее предложение стоимости: придерживаться стандартов качества товаров и услуг корпорации в каждом из однородных подразделений.
Общие услуги: создать экономию за счет совместного использования систем, мощностей и персонала. Интеграция стоимостной цепочки: создать стоимость за счет интеграции смежных процессов создания стоимости.
Нематериальные активы: использовать общие компетенции для роста человеческого, информационного и организационного капитала.
04 марта с 10.00 до 18.00
Подсистема Сбалансированного вознаграждения (СВ)
Концепция СВ, ее реализация на стыке двух технологий ССП: процедуры «снижения» и процедуры декомпозиции целей/показателей до уровня отдельных сотрудников. Элементы СВ: количество бонусов, номинал бонуса, количество бонусных единиц, ставка бонусной единицы, бонусные выплаты. Планирование бонусного вознаграждения сотрудников: определение планового количества бонусов и бонусных единиц, задание нормативного фонда стимулирования, задание номиналов бонусов. Расчет фактических бонусных выплат: задание коэффициента меньшей границы и учет фактического исполнения индивидуальных планов.
Подсистема процессно-ориентированного бюджетирования
Процессно-ориентированное бюджетирование как основной инструмент стратегического бюджетирования. Понятие фактора (драйвера) затрат. Операционные, временные и интенсивные факторы. Бюджетное планирование с помощью факторов затрат. Объединение стратегического и тактического бюджетов в рамках процессно-ориентированного подхода.
Набор стратегических инициатив
Внедрить технологию «догоняющего планирования». Внедрить технологию ведения клиента. Сформировать план развития товаров и услуг. Разработать корпоративный стандарт обслуживания. Разработать план развития бренда. Провести системную оптимизацию бизнес-процессов. Внедрить принципы проектного управления. Составить целевой дистрибьюторский договор. Управлять портфелем исследований и разработок. Использовать технологию поиска ключевых факторов успеха. Создать стратегический альянс. Определить группу стратегических профессий. Составить профили компетенций. Создать портфель информационного капитала. Сформировать и развить группу лидеров.
Практическое занятие. Разработка слушателями эскиза ССП для своих предприятий:
Формулирование миссии, видения, стратегических целей предприятия;
Проекция целей на стратегическую карту;
Построение причинно-следственных связей;
Подбор ключевых показателей результативности;
Разработка плана мероприятий по реализации стратегии.
Автор и ведущий: КАНДАЛИНЦЕВ Виталий Геннадьевич
Кандидат экономических наук, эксперт в области стратегического и финансового менеджмента, практикующий консультант; автор книг «Сбалансированное управление предприятием» (2006 г.) и «Бизнес-план промышленной компании» (1995 г.), ряда публикаций в деловых изданиях. Образование: ВУЗ - МГИМО МИД РФ, факультет международных экономических отношений.
Опыт работы в коммерческих организациях: начальником отдела инвестиционных проектов ЗАО "Абсолют Финанс", зам. начальника планово-экономического отдела Холдинга "Продимекс", руководителем группы финансового анализа и бизнес-планирования «МКБ-Холдинг» («Московский кредитный банк»), помощником начальника инвестиционного Отдела ЗАО "Союзконтракт" и др.
Условия участия: Стоимость участия в семинаре 17500 рублей (в том числе НДС 18%), Лицензия № 225769). В стоимость входят материалы по теме семинара, обеды, кофе-паузы в ресторане. По окончании семинара участникам выдается Курсовой сертификат о прохождении обучения.
Место проведения: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д 17/2, Учебно-тренинговая гостиница, конференц-зал. Для представителей региональных компаний бронируются номера в Учебно - тренинговой гостинице.
Для участия в семинаре необходима предварительная регистрация.