На прошедшей неделе на сайте в рамках Интернет-конференции «Москва - Санкт-Петербург: сделки с недвижимостью и инвестиции» директор санкт-петербургского отделения «МИЭЛЬ-Брокеридж» Мария Сорокина ответила на вопросы о выгодах междугородних сделок, об использовании ипотеки при таких сделках, о преимуществах инвестирования в недвижимость Петербурга и Ленинградской области.
По ее словам, наиболее выгодно вкладывать деньги в ликвидные объекты первичного рынка как городской, так и загородной недвижимости. Процент удорожания стоимости за 2007 год по «первичке» составил от 20 до 40%, в зависимости от месторасположения и качества строительства. Прирост стоимости по «вторичке» в 2007 году приблизился всего к 11-15%. Первоначальная стоимость метра новостройки отличается от аналогов вторичного рынка на 20%.
«Есть интересные варианты вложения инвестиций в таунхаусы в городской черте, эксклюзивным продавцом которых является питерское отделение "МИЭЛЬ", - отметила Мария Сорокина. - С момента запуска продаж стоимость метра уже возросла на 30%, а к моменту сдачи объекта в 3-4 квартале 2008 года, общий пророст составит 70%».
Более интересными с точки зрения ликвидности городской недвижимости на сегодняшний день являются Петроградский, Приморский, Выборгский и Василеостровский районы северной столицы.
Около 30% из всех заданных спикеру вопросов касались сделок с привлечением ипотечного кредита.
«В Петербурге есть филиалы всех ведущих банков, представленных в Москве. Программы идентичны. Обращаясь в "МИЭЛЬ", заемщики получают преференции от банков-партнеров, разработанные специально для наших клиентов. Соответственно, клиент экономит и деньги (2-3% от суммы кредита), и время. В санкт-петербургском отделении работает специальное подразделение кредитного брокериджа, сотрудники которого оказывают услуги по оптимальному подбору программы и дальнейшему одобрению заемщика», - ответила Мария Сорокина.
Схема проведения междугородных сделок именно в «МИЭЛЬ» является максимально удобной для клиентов, так как она предусматривает заключение договора в том городе (Москве или Санкт-Петербурге), в котором клиент находится, а не там, где он собирается приобретать недвижимость, как это обычно происходит на российском рынке недвижимости. Такая технология работы позволяет клиенту оптимизировать свои расходы и значительно сэкономить время.