Компании SAP, «Техносила» и GMCS cообщают о завершении и первых результатах проекта по построению системы управления ресурсами розничной сети. На сегодняшний день система компании «Техносила» охватывает основные бизнес-процессы сети, связанные с закупками и сбытом, учетом товародвижения, а также финансовым и управленческим учетом. Основой системы стало решение SAP for Retail (на базе SAP ERP 6.0).
Для сокращения времени реализации проекта и более быстрого получения первых результатов запуска новой системы была выбрана нестандартная схема ее внедрения. В рамках проекта были одновременно развернуты две системы: управления данными о продажах на базе решения SAP POS Data Management и управления финансами и логистикой на базе SAP ERP.
«Решив применить необычную логику внедрения, мы, безусловно, шли на определенный риск. К тому же, подобная схема внедрения на базе новой версии SAP ERP 6.0 реализовывалась в России впервые», – отмечает Леонид Тюкавкин. – «Но результаты проекта превзошли наши ожидания. Уже в первые два месяца промышленной эксплуатации системы мы убедились в ее стабильной работе и начали получать оперативные данные высокой точности о ежедневных продажах, остатках товаров на складах магазинов, отслеживать весь процесс товародвижения – от поставки техники с завода до отправки покупателю».
Ключевой результат внедрения первой системы - повышение оперативности подготовки и качества отчетности магазинов о продажах, а, следовательно, и качества принимаемых на ее основе управленческих решений. Для сбора актуальной информации о результатах деятельности торговых точек GMCS внедрила решение SAP POS Data Management, с помощью которого был реализован интерфейс с программой автоматизации работы магазинов. Сегодня пользователи системы каждые два часа получают обновленную информацию по остаткам товаров, а данные о розничных и оптовых продажах всей сети доступны уже на следующий день.
Кроме того, в ходе проекта консультанты GMCS разработали и реализовали алгоритм многоуровневой проверки отчетов магазинов по коду товара, его стоимости, номеру чека и т.д. В рамках проекта был создан механизм оповещения торговых точек об ошибках, допущенных в отчетах, и разработан механизм контроля исправления этих ошибок. Это позволило сократить время исправлений с 1-2 месяцев до 1-3 дней.
В настоящее время все данные о продажах и товародвижении аккумулируется и обрабатывается в едином хранилище, построенном GMCS на базе решения SAP Business Warehouse, и доступны для работы сотрудников различных отделов «Техносилы».
Пользователи корпоративной системы – специалисты коммерческого и финансового департаментов, отделов бухгалтерии, логистики, розничной и оптовой торговли – получают максимально точные данные о ежедневной деятельности магазинов сети в необходимых аналитических срезах.
Результатом второго подпроекта – внедрения SAP ERP – стала единая система управления ключевыми бизнес-процессами розничной сети. В настоящее время выполнение ключевых бизнес-функций компании (сбыт, закупки и логистика, финансовый и управленческий учет) осуществляется в единой системе, что позволяет «Техносиле» оперативно отслеживать товародвижение и расходы на транспортировку, эффективно управлять транспортно-логистическими затратами, отказываясь от нерентабельных перевозок. В планах компании – дальнейшее снижение бюджета логистических издержек за счет полнофункционального использования системы управления.
Проект реализован за 14 месяцев. На данный момент пользователями системы являются сотрудники подразделений центрального и 7 региональных офисов, 3 распределительных складов розничной сети. К системе управления данными о продажах SAP POS Data Management подключены все магазины «Техносилы».