Вкусовые предпочтения потребителей морепродуктов заметно меняются. Нарастающим спросом начинают пользоваться морские деликатесы премиального сегмента. Поэтому ГК "Лёдово" пополнила свой ассортиментный портфель двумя видами продукции – королевской и белой креветкой.
"Тенденция к увеличению покупательского спроса на более дорогие морепродукты, - отмечает президент ГК "Лёдово" Надежда Копытина, - является следствием повышения общей доступности морепродуктов и улучшения благосостояния населения. Потребители расширяют свои вкусовые предпочтения, стараются все больше разнообразить рацион. Выводом первого продукта под брендом "Лёдово", королевской креветки, мы обозначили следующий этап ребрендинга, который стартовал в начале года. Премиальные виды морепродуктов, будут представлены на рынке под торговой маркой "Лёдово", тогда как, ставшие привычными, холодноводные, останутся в "среднем" и "среднем+" под брендом "Сальмон".
Рынок морепродуктов в России характеризуется как один из самых динамично растущих среди всех продуктов питания. Ежегодный рост сегмента морепродуктов составляет 30-40%. Рынок замороженной креветки растет на 15-20% ежегодно. По оценкам экспертов, в 2007 году количество потребляемой холодноводной креветки в России достигнет 50 тыс. тонн (еще в 2002 году объем внутреннего российского рынка оценивается в 8 тыс. тонн, или $25 млн.). В 2006 году Группой Компаний "Лёдово" было переработано 5 тыс. тонн креветок. Ранее ассортимент креветок ГК "Лёдово" был представлен суббрендом "Сальмон" - холодноводной арктической креветкой следующих видов - креветки "Отборные" 50/70, креветки "Крупные" 70/90, креветки "Стандартные" 90/120, креветки "Молодые".
Традиционный восточный деликатес, креветка Vannamei, тепловодная, импортируется ГК "Лёдово" из Юго-Восточной Азии. В продаже королевская креветка "Лёдово" поступает целой, в панцире, варено-мороженой, калибровкой 30/40 и 40/50. Морепродукт заморожен при помощи "шоковой заморозки" - быстрого воздействия низких температур –25-35°С. На заводе "Лёдово Светлый" (Калининградская область) креветка глазируется. После размораживания в теплой воде продукт полностью готов к употреблению. Продукция фасуется в полиэтиленовую прозрачную упаковку по 1 кг. Для торговых сетей, оборудованных специальными холодильными ларями под морепродукцию, креветки поставляются в коробах по 5 кг для продажи в развес. Ориентировочная стоимость от 200 руб. за килограмм.
Белая креветка также является тепловодной, деликатес высоко ценится во многих кухнях мира. Вылавливается в Юго-Восточной Азии и Южной Америке. Основную часть жизни проводит на морском дне на глубинах до 70 м. ГК "Лёдово" импортирует белую креветку из Йемена, юго-запад Аравийского полуострова. Продукция поставляется в сыром виде, брикетами по 2 килограмма. Надо отметить, что данная фасовка является предпочтительной для потребителей Японии, знающим толк в морепродуктах, так как в брикетах лучше сохраняются все вкусовые качества, нежели когда креветка глазируется по одной единице. Белая креветка не подвергается заводской тепловой обработке, поэтому особо рекомендована для приготовления на гриле. Белая креветка от ГК "Лёдово" представлена тремя размерами - 40/60, 60/80, 80/100. Ориентировочная стоимость – от 400 руб. за упаковку.
Справка:
ГК "Лёдово" входит в тройку крупнейших поставщиков замороженных морепродуктов, овощей и грибов на отечественный рынок. Компания является одним из лидеров российского рынка по объемам производства продукции в данных сегментах. "Лёдово" поставляет продукцию по территории РФ, а также экспортирует ее в страны СНГ и ЕС: Украину, Беларусь, Казахстан, Молдову и Литву. По итогам деятельности в 2006 году общий оборот Группы составил почти 508 млн. рублей. Чистая прибыль – около 41 млн. рублей. Объем произведенных продуктов – свыше 5 500 тонн.