Продолжается подготовка Второй Ежегодной конференции Клуба HR Digest «Корпоративные коммуникации: лучшие практики», которая пройдет 3 декабря 2007 г. в Москве, в отеле «Золотое кольцо».
Выбранная в этом году основной тема для обсуждения - «Интеграция в единую корпоративную культуру» - весьма актуальна для российского бизнеса, поскольку многие российские компании сегодня находятся на этапе перехода к органическому росту. Именно от успешности интеграции приобретенных или вновь создаваемых активов в единую корпоративную систему зависит рост эффективности бизнеса и его капитализация. Новым ракурсом этой темы, который впервые будет рассмотрен на конференции, является экспансия российской бизнес-культуры при интеграции растущими российскими компаниями зарубежных компаний. Этой грани проблемы интеграции будут посвящены выступления Ирины Кибиной, Вице-президента по корпоративным связям, «Евраз», и Натальи Орловой, Главного специалиста - Главного редактора газеты; Управление общественных связей и коммуникаций, МХК «ЕвроХим».
Но организаторы предлагают рассматривать предложенную тему не только на макро-, но и на микроуровне. В основе практики реализации успешных интеграционных процессов всегда лежит внимание к человеческому фактору. Проблемам включенности персонала в корпоративную жизнь и развития его лояльности будет посвящен специальный круглый стол, среди спикеров которого – Елена Якунина, Internal Communications Manager, «GlaxoSmithKline», Анастасия Казанцева, Начальник группы оценки, ТД «Евросеть», Нина Литвинова, Директор по Управлению Человеческими ресурсами компании, «АРПИКОМ», Ольга Фролова, Менеджер по обучению, ЗАО «Ланч».
Традиционным элементом конференции станет сессия «The Best of HR Digest Club», во время которой будут представлены лучшие выступления, прозвучавшие за прошедший год на круглых столах Клуба HR Digest. Среди спикеров, представляющих Клуб в этом году - Анна Несмеева, Старший менеджер по внутренним коммуникациям Департамента корпоративного развития, «МДМ-Банк», которая ведет один из наиболее популярных в профессиональном сообществе блогов по внутрикорпоративным коммуникациям. По ее мнению, конференция задает своего рода «повестку дня» профессиональных проблем на 2008 год, среди которых будут, по ее прогнозу, вопросы интеграции, внутренних и внешних коммуникаций, поддержания и развития единого бренда компании, развития и укрепления имиджа работодателя, выявления и взаимодействия с лидерами общественного мнения.
Тесная связь корпоративной культуры и имиджа компании заставляет совместно решать задачи интеграции PR- и HR-специалистов компаний. Именно поэтому среди участников конференции немало ведущих специалистов в обеих областях, а комитет по развитию корпоративной культуры российского бизнеса Российской ассоциации по связям с общественностью выступает одним из соорганизаторов конференции Клуба HR Digest.
Результатом такой совместной работы, которая является еще одной гранью оказавшихся в фокусе конференции интеграционных процессов, становится, по сути, формирование новой функциональной специализации среди бизнес-специалистов. Это подтверждается результатами уникального исследования развития корпоративной культуры российского бизнеса, проводимого Клубом HR Digest уже в течение нескольких лет. В этом году участникам конференции будут представленны новые результаты исследования, выполненного Клубом совместно с аналитическим партнером конференции компанией
«Медиалогия» на основе контент-анализа деловых и специализированных СМИ.
Организатором конференции «Корпоративные коммуникации: лучшие практики» выступают Клуб HR Digest, созданный при участии Издательского дома «Корпоративные медиа», Агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR», Группы компаний «NEXTEP».
Клуб HR Digest является профессиональным закрытым объединением топ-менеджеров в области HR и PR. Клуб был создан в январе 2006 года и ставит своими целями обмен опытом и мнениями в тесном кругу профессионалов и обсуждение проблемных вопросов, находящихся на пересечении HR и PR. Основная идея клуба – создание площадки для профессионального общения, разбора реальных кейсов, получения консультацией коллег и экспертов, а также проведения различных исследований силами членов клуба с тем, чтобы создать прочную методологическую базу.
В рамках работы Клуба уже проведено одиннадцать круглых столов, на которых обсуждались следующие темы: «Создание эффективного бренда работодателя», «Решение конфликтных ситуаций с персоналом в период изменений», «Система корпоративных коммуникаций в компании», «Внутрифирменные СМИ как инструмент корпоративной коммуникации», «Построение системы коммуникаций в компаниях с разветвленной региональной сетью» и др.
В круглых столах Клуба HR Digest приняли участие представители таких известных компаний, как «ВымпелКом», Ward Howell International, Данон Россия, Ericsson, IBS, «Диасофт», Tops Business Integrator, Евросеть, Nycomed, Unilever, OOO «Сибур - Русские шины», Solvay Pharma, «КФ «Ударница», Intercomp, Deloitte & Touche CIS, «Аэрофлот», «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», «ФК ФИНКОМ», ОАО «Императорский фарфоровый завод», ООО «Трансмарк», Jones Lang LaSalle, Nutricia Russia, ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», Samsung Electronics, РОСНО, Росгосстрах, ЗАО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ», ГК Verysell, Total E&P, Kimberly Clark и многих других.