3–5 октября прошел Санкт-Петербургский Всероссийский жилищный конгресс, в котором традиционно приняла участие политическая и бизнес-элита большинства российских регионов, ближнего и дальнего зарубежья. Компанию «Метро» на этом масштабном мероприятии представила финансовый директор Наталья Куницкая (Окунева), выступившая с докладом на тему «Репутационные риски как способ борьбы с мошенниками на рынке недвижимости».
В рамках конгресса 4 октября была проведена конференция «Механизмы снижения рисков на рынке недвижимости и строительства», на которой выступили представители крупнейших агентств недвижимости, юридических компаний и служб России. Наталья Куницкая (Окунева) раскрыла на конференции актуальную проблему репутации риэлтора. Были развёрнуты вопросы об исторически негативной точке зрения на данную профессию, об отсутствии профессионального образования у риэлторов и четко отлаженной политики по борьбе с «черным PR». Также была затронута тема обмана риэлторами своих клиентов, следствием чего является существование мошенников на рынке недвижимости. Наталья Куницкая (http://yarmetro.ru/2008/08/12/okuneva.html) предложила варианты решения этой острой проблемы: выдвижение публичных персон от профессиональных сообществ, формирование положительного экспертного образа, а также формирование и демонстрация социальной ответственности лидеров рынка. Особый интерес у аудитории вызвали предложенные и подробно раскрытые стратегии решения проблемы, включающие в себя создание проектов социальной направленности, привлечение к партнерству СМИ, НКО, государственных органов. На примере деятельности группы компаний «Метро» (http://www.yarmetro.ru/) была продемонстрирована реальность воплощения представленных стратегий в существующей ситуации на рынке.
Доклад Натальи Куницкой (Окуневой) получил положительный отклик у присутствовавших коллег, стремящихся улучшить репутацию профессии риэлтора в обществе. Ведь для профессионалов является очевидным, что борьба с мошенниками на рынке недвижимости – прямой путь к улучшению репутации деятельности риэлторов в целом и доверию населения к участникам партнерства.