Жизнь в большом городе кипит круглосуточно – мегаполис работает и отдыхает в режиме нон-стоп. Правда, добраться до нужной точки и, тем более, выбраться из нее бывает совсем непросто, хотя в Москве и насчитывается около 300 служб такси, которые предлагают широкий ассортимент услуг.
Расценки в разных компаниях варьируются в зависимости от уровня комфорта: такси эконом-класса обойдется в среднем в 300-500 рублей, бизнес-класс стоит 2200-6000 рублей за 30 минут, в аэропорт можно добраться не менее чем за 1000 рублей. Если необходимо детское кресло, обычно это надо обговаривать заранее, не менее чем за 4 часа до заказа, к тому же потребуется доплата – от 200 рублей. При необходимости можно перевезти животное (от 150 рублей к стоимости поездки), передать посылку (тариф + от 150 за 1 адрес), доставить домой нетрезвого клиента на его авто (от 1000 рублей). Правда, чтобы воспользоваться всеми этими услугами требуется определенное терпение и везение: нужно дозвониться до диспетчера, пообщаться с ним и довольно долго ждать машину, которая, к тому же, вполне может затеряться на городских просторах или намертво застрять в пробке. Ведь даже самые крупные службы чаще всего выступают просто в качестве посредников – они лишь передают заказ водителям и не отвечают за конечный результат.
К решению транспортной проблемы, актуальной для любого мегаполиса, не так давно подключился активно развивающийся рынок мобильных приложений. Благодаря специальным программам пассажиры теперь могут вызывать такси одним нажатием кнопки на смартфоне – такую возможность предоставляют сервисы «Яндекс.Такси» и GetTaxi.
«Яндекс» представляет собой традиционного посредника, который сотрудничает с 80 московскими таксопарками, а GetTaxi присылает «свои» машины со «своими» водителями, работа которых оценивается системой рейтингов - оценок, выставляемых пассажиром по результатам поездки. Заказывать такси сегодня можно и с помощью веб-интерфейса – такую услугу предлагают «Яндекс.Такси» и Taxovik.Ru. Но в этом случае компьютер не сможет сам определить местонахождение клиента – эту «находчивость», характерную только для мобильных приложений, уже высоко оценили пассажиры GetTaxi в Великобритании и Израиле. Мобильным сервисом по вызову такси можно пользоваться в Москве, а с октября 2012 года и в Санкт-Петербурге.