Сегодня рынок такси в России во многом стихиен. Так, более 70% составляют неорганизованные частные перевозчики, которые не имеют лицензий, не платят налоги и предоставляют услуги сомнительного уровня качества. Вместе с тем, это огромный по объему рынок — более $1,5 млрд, порядка $200 млн из которых могли бы поступать в бюджет города в виде налогов и идти, в частности, на развитие дорожной инфраструктуры, строительство парковок, новых трасс и развязок, предотвращение пробок.
Необходимость ужесточения законодательства в области борьбы с нелегальными перевозчиками неоднократно обсуждалась руководством Москвы. С марта текущего года в Москве было изъято и помещено на спецстоянки около 500 автомобилей. На перевозчиков составлено более 800 протоколов об административных правонарушениях. Штрафы по ним составляют от 2 до 2,5 тысяч рублей.
Недостаток легальных таксистов больно бьет не только «по карману» городского бюджета, но и негативно влияет на рынок в целом. Так, таксопарки и, получившие сейчас большую популярность мобильные сервисы по вызову такси, сталкиваются с проблемой повышенного спроса, который участникам рынка становится все сложнее удовлетворить. Особенно актуальна эта проблема становится ближе к Новому Году, когда спрос на услуги такси традиционно высок. Генеральный директор сервиса вызова такси GetTaxi в России Владимир Маринович подтверждает, что ситуация на рынке сложная: «Мы работаем как с таксопарками, так и с частными предпринимателями напрямую. С начала текущего года в GetTaxi поступило более 1700 заявок от таксистов, которые хотели работать в нашей компании. Но поскольку главное условие работы в GetTaxi – это наличие лицензии и импортный автомобиль от класса Comfort, то большинству из них в работе было отказано». Однако наблюдается и положительная динамика: 300 из обратившихся в компанию автовладельцев все-таки получили разрешения, зарегистрировавшись как индивидуальные предприниматели, либо как юридические лица, имеющие транспортное средство, отметил он.
Напомним, что с 1 ноября в Москве легальным таксистам начали выдавать специальные карты, разрешающие работу на вокзале. Их могут получить как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.