В ноябре 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кейтеринга в России.
По итогам 2011 года объем рынка кейтеринга в России по разным оценкам составил от 16,2 до 23,4 млрд. руб. в 2011 году, есть и более смелые оценки (CateringConsulting). Средний темп роста рынка кейтеринга составляет 15-25% в год. Однако, 2012 год обещает быть рекордным по темпам роста за последние несколько лет, если высокий темп роста первого полугодия сохранится, (а он, скорее даже повысится в связи с предстоящими праздниками второго полугодия).
Рынок кейтеринга сильно консолидирован. В настоящее время в России действует порядка 500 кейтеринговых компаний, из них лишь 30 лидирующих компаний аккумулируют 55% всего рынка кейтеринга.
В настоящее время среди основных игроков рынка – "Калитники", "Concord Catering", "Sodexo", "Корпус Групп" ("ЛаньЧ", "Фигаро", "Parad catering"), "ChanterCler", "Мега кейтеринг", "Даймонд-Кейтеринг", "Bosco Банкет".
По территориальному признаку, рынок кейтеринга преимущественно сконцентрирован в Москве и Санкт-Петербурге. Две столицы аккумулируют более 80% от общего объема рынка кейтеринга.
Основными форматами кейтеринга являются выездное ресторанное обслуживание, корпоративное питание, бортовое питание пассажирского транспорта и социальный кейтеринг.
Основная часть заказов (до 90%) на предоставление кейтеринговых услуг поступает от юридических лиц, корпоративных клиентов. Доля заказов частных лиц в общем объеме заказов кейтеринговых услуг составляет 10%.
С точки зрения открытия нового бизнеса, рынок кейтеринга привлекателен, прежде всего, относительно небольшим объемом стартовых инвестиций: чтобы открыть небольшую точку питания в офисном центре или на предприятии, достаточно $100 тыс. Срок окупаемости вложений составляет в среднем 1-1,5 года.
Рентабельность выездного обслуживания достигает 25-30%. Рентабельность сегмента, связанного с доставкой обедов в офисы ниже –10-15%.
О потенциале российского рынка кейтеринга свидетельствует тот факт, что в структуре европейского рынка услуг "питания вне дома" кейтеринг занимает лидирующие позиции с долей в 31,5% от объема рынка. Таким образом, у нас есть основания предполагать, что если Россия будет следовать в фарватере общемировых тенденций, то доля рынка кейтеринга в объеме рынка общепита существенно возрастет. Способствовать этому должно изменение потребительских установок населения РФ, все больше и больше отказывающегося от приготовления пищи дома.