09.11.2012 15:28
Новости.
Просмотров всего: 1686; сегодня: 1.

Строительство парковок на первых этажах невозможно

В случае реализации инициативы мэра Москвы Сергея Собянина о строительстве парковок на первых этажах жилых домов, стоит обратить внимание на ряд серьезных нюансов, которые, в конечном счете, могут свести на нет эту инициативу. Если теоретическая возможность такого проекта подтверждается специалистами при возведении новостроек, то для большинства объектов нынешнего жилого фонда г.Москвы, в силу специфики архитектуры домов, строительство парковок на первых этажах невозможно.

«Хотя бы потому, - говорит Сергей Креков, Генеральный директор Управляющей компании Clever Estate, - что в жилых домах нужно будет полностью перестраивать систему шумоизоляции, пожарной безопасности, энергоподачи, разрабатывать систему отведения выхлопных газов. Кроме того, и это самая важная проблема – как правильно организовать въезд в такой гараж? Ведь необходимо не только позаботиться о въезде машин, но и о въезде эвакуатора на территорию гаража. А это означает, что высота потолков на первом этаже должна быть в два раза выше, чем в квартирах жилого дома. За счет чего выводить такой потолок? Только за счет квартир на верхних этажах. А как показывают расчеты – продолжает Сергей Креков, - чтобы поднять потолок и сделать такой гараж по всем правилам технической безопасности и с нормальной изоляцией, потребуется пожертвовать не только первым, но и вторым жилым этажом».

Проектирование же паркинга на первых этажах в новостройках, по словам специалистов УК Clever Estate, имеет право на существование. Построить и оборудовать его будет гораздо дешевле, чем строительство подземного паркинга. Но в обслуживании он, скорее всего, будет дороже.

При его проектировании необходимо будет учесть массу технических требований, несоблюдение которых впоследствии скажется на удорожании эксплуатации. Это, прежде всего, риск аварийных ситуаций. Например, пожар в паркинге на первом этаже гораздо опаснее, чем в подземном гараже. Подземные парковки, как правило, не имеют прямого сообщения с домом; их разделяет монолитная плита и разные выходы. Пожар на паркинге первого этажа несет непосредственную угрозу для дома и его жильцов, так как вероятнее всего, такие объекты будут проектироваться с общей лифтовой системой, что сильно усложнит эвакуацию.

«С точки зрения пожарной безопасности, - говорит Сергей Креков, - к такому проекту должны быть предъявлены очень высокие требования. Также важен вопрос кондиционирования. Эта проблема знакома и объектам, в которых расположены подземные паркинги. Если плохо продумана система вентиляции, к примеру, в торговых центрах, то выхлопные газы попадают в общую систему и расходятся по этажам, причиняя неудобства посетителям и персоналу. Важно продумать парковки на первых этажах так, чтобы выхлопные газы не просто выводились на улицу, иначе они будут подниматься к окнам квартир верхних этажей. Необходимо, чтобы воздушные коридоры не имели соединения с общедомовой системой кондиционирования и выходили на крышу объекта».

Серьезной проблемой и станет шумоизоляция. Этот аспект касается не только внутренних помещений парковки, но и внешнего контура, въезда. Большим неудобством для жильцов будет шум автоматических ворот, газующие на въезде и выезде автомобили, и, по словам специалистов Clever Estate, как показывает практика, бороться с этой проблемой будет не город, а сами жильцы, путем установки звуконепроницаемых стеклопакетов. «Проектировочное решение на этот случай есть, - говорит Сергей Креков, - к примеру, въезд в паркинг можно сделать не под окнами жилых квартир, а в глухой торцевой стене или вынести его с помощью небольшого тоннеля на некоторое отдаление от дома, но это удорожит проект, и вряд ли город и застройщики пойдут на это».

Важно обратить внимание на разницу температурных режимов и вопросы энергопотребления. Подземные паркинги почти не требуют отопления или освещения. Для них, как правило, используется минимальное освещение, которое в ночное время переходит в энергосберегающий режим. Кроме того, им достаточна постоянная минимальная плюсовая температура, комфортная для автомобилей. В силу подземного расположения, их не надо охлаждать летом. Паркинг же на первом этаже, по словам специалистов УК Clever Estate, придется сильно прогревать зимой и сильно охлаждать летом, что будет затратно с точки зрения эксплуатации. Температурные режимы, допустимые для паркинга, сильно отличаются от режимов жилых помещений. Разница температур может приводить к переохлаждению плиты нижнего этажа, а также из-за перепадов температурных режимов – к возникновению конденсата, и как следствие, к разрушению стен дома.

«Возможно, - говорит Сергей Креков, - при подготовке генплана застройки территорий, стоило бы отказаться от проектирования сложных в эксплуатации подземных парковок и подождать с проектированием парковок на первых этажах. Более разумным решением было бы предусматривать место для строительства наземных гаражных комплексов, включающих в себя гаражные места для жильцов домов на данной территории. Такие гаражные комплексы будут находиться в шаговой доступности, решат проблему шумоизоляции и другие, возникающие на паркингах других типов. Строительство гаражных комплексов можно включить в социальные обязательства застройщиков, зафиксировав это положение в градостроительной политике и дав застройщикам различные бонусы».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Управляющая компания Clever Estate — 88 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...