Управляющий директор «МИЭЛЬ-Франчайзинг» Роман Мурадян выступил на ток-шоу «Среда франшизного обитания» в рамках делового форума Х международной выставки «BUYBRAND». Темой для обсуждения стали возможности франчайзинга для преодоления «подводных камней» предпринимательства в России
Завершилась юбилейная международная выставка по франчайзингу «BUYBRAND», прошедшая в ЦВК «Экспоцентр» в октябре. Впервые в рамках делового форума по франчайзингу и другим бизнес-возможностям состоялась встреча нового формата – ток-шоу «Среда франшизного обитания». К участию были приглашены шесть топ-менеджеров влиятельных организаций, предпринимателей и представителей государственных органов.
В своем выступлении управляющий директор «МИЭЛЬ-Франчайзинг» Роман Мурадян прокомментировал ситуацию с дефицитом офисных помещений. «Действительно, самая большая сложность возникает у франчайзи при подборе необходимого помещения, – рассказывает Роман Мурадян. – Чтобы бизнес успешно развивался, офис должен соответствовать многим требованиям. Желательно, чтобы он располагался в хорошей пешей и транспортной доступности, важны его размеры, эффективное использование пространства и не только». Если франчайзи требуется помощь в подборе офиса, «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» с удовольствием окажет эту услугу. Управляющий директор «МИЭЛЬ-Франчайзинг» также посоветовал предпринимателям, которые ищут небольшие площади, потратить пару выходных, чтобы самостоятельно изучить территорию, на которой планируется открыть офис, кафе, магазин, – необходимая площадка обязательно найдется. «Все зависит от мотивации будущего владельца компании», – заключил Роман Мурадян.
Вице-президент «Сбербанка» Сергей Борисов представил новую кредитную программу, по которой франчайзи, помимо кредита на развитие бизнеса, сможет получить кредит на паушальный взнос. «На мой взгляд, это очень интересное предложение, – комментирует программу Роман Мурадян. – Наша компания еще несколько лет назад вела переговоры с банками, чтобы начать предоставлять кредиты на вступительные взносы. И вот, наконец, этот замечательный продукт вышел на рынок. В среднем по Москве на стартап требуется 3-4 млн рублей. Программа “Сбербанка” окажет несомненную поддержку для франчайзи».
Ведущая ток-шоу, член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), генеральный директор «EMTG» Екатерина Сойак рассказала о критериях оценки компаний – претендентов на вступление в РАФ. Кстати, по словам Сергея Борисова, членство в РАФ будет играть положительную роль при решении банка о предоставлении услуг.
О господдержке малого бизнеса, преимуществах франчайзинга также рассказывали заместитель губернатора Тюменской области Сергей Дегтярь, заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Дмитрий Князев, член Президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Дмитрий Кравченко.
«С каждым годом посетителей выставки становится все больше, – говорит Роман Мурадян. – Думаю, это связано с тем, что в целом в обществе растет интерес к бизнесу и к франшизам в частности. Вместо того чтобы разработать новую концепцию бизнеса и претворить ее в жизнь, сегодня предприниматели стараются максимально минимизировать риски и все чаще перенимают модели давно действующих и успешных компаний».