Агентство медийных исследований Ex Libris представило рейтинг популярности российских печатных СМИ за 3-й квартал 2012 года. Первую строчку в категории массовых газет заняла «Комсомольская правда».
При построении рейтинга учитываются важнейшие показатели: популярность у читателей (аудиторный охват), популярность у рекламодателей (стоимость рекламы), популярность и значимость издания в профессиональном сообществе (цитируемость в других СМИ) и среди социально-активных слоев общественности (цитируемость в социальных медиа).
Рейтинг популярности в категории массовых газет
№ - Printed Mass Media - TPR
1 - Комсомольская правда - 0,9596
2 - Аргументы и факты - 0,8399
3 - Московский Комсомолец - 0,5027
4 - Жизнь - 0,4328
5 - Метро (Москва) - 0,3899
6 - Экспресс-газета - 0,3829
7 - Аргументы недели - 0,3364
8 - Мир новостей - 0,2563
9 - Твой день - 0,1701
Источник: Ex Libris, 3-й кв. 2012 г.
«Методика построения данного рейтинга наиболее полно отражает положение изданий на рынке, поскольку строится не на каком-то одном критерии, а учитывает многочисленные аспекты. Для коллектива «Комсомольской правды» лидерство в данном рейтинге - это, в первую очередь, показатель доверия к нашей газете и востребованности той работы, которую все мы делаем изо дня в день», - комментирует рейтинг заместитель генерального директора ИД «КП» по рекламе и продвижению Владислав Гемст.
Примечательно, что доверие к «Комсомольской правде» распространяется и за пределами России. Так, по данным «Национальной службы мониторинга», газета «Комсомольская правда», наряду с крупнейшими деловыми газетами, входит в пятерку самых цитируемых российских изданий в зарубежных СМИ по итогам первых 9-ти месяцев 2012 года.
Рейтинг цитируемости российских изданий в зарубежных СМИ
за январь-сентябрь 2012 года.
№ - Издание - Кол-во сообщений с цитатой
1 - Коммерсантъ - 6241
2 - Ведомости - 3735
3 - Новая газета - 1208
4 - РБК Daily - 792
5 - Комсомольская правда - 785
6 - Российская газета - 521
7 - Независимая газета - 488
8 - Известия - 273
9 - Московские новости - 102
10 - Аргументы и Факты - 81
Источник: Национальная служба мониторинга,, 3-й квартал 2012 г.
Справка:
Ex Libris – одно из ведущих российских агентств в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.
«Национальная служба мониторинга» – компания, занимающаяся мониторингом СМИ и медиа-аналитикой. Рейтинг цитируемости построен на основе анализа зарубежных источников из более чем 150 стран.